Demis Roussos

Артемиос Демис Вентоурис Руссос родился в Александрии, Египет, 15 июня 1946 года. Его родители - отец Джордж и мать Ольга - по происхождению были греками, отец добился большой известности как архитектор, однако семья (в которую также входил брат Демиса, Костас) была вынуждена иммигрировать и постоянно нуждалась. Во время Суэцкого кризиса семья вернулась в родную Грецию. Чтобы помочь родителям, Демис, освоивший в музыкальном колледже гитару, трубу и фортепиано, начал играть в местных кабаре, ресторанах и других увесилительных заведениях. Свое образование он продолжил в Афинском университете на факультете философии, с успехом овладел несколькими языками.



Музыкальная жизнь в Афинах середины 60-х была чрезвычайно разнообразной, но наибольшей популярностью пользовалась европейская (прежде всего, британская) поп-музыка. Многие молодые греческие музыканты увлекались кавер-версиями английских хитов. Демису тоже это нравилось, и он начал играть сразу в нескольких поп-группах - The Idols, We Five, затем настал черед The Charms, The Sounds и The Forminx. Лидером последней был Вангелис Папатанассиу, в будущем - известный на мировом уровне музыкант, коллега Демиса. Работая в группах, Руссос впервые попробовал петь. Его дебютными попытками стали каверы таких хитов, как "House of the Rising Sun", "When a Man Loves A Woman" и "Black is Black". Необычный - высокий, сильный, с почти экстатическим вибрато - вокал Руссоса сразу привлек к себе внимание. Музыкант понял, что может делать нечто большее, нежели просто исполнять чужую музыку.



Вместе с Вангелисом (а также с Лукасом Сидерасом и Агирилосом Кулурисом) Демис (вокал, бас-гитара) сформировал группу Aphrodite's Child, которая в 1972 году возглавила европейские прогрессив/арт-рок-чарты со своим знаменитым (третьим в дискографии группы) альбомом "666". Впрочем, возможно, греческий рок так и не дошел бы до мировых слушательских масс, если бы не упорное желание "Детей Афродиты" проникнуть в Старый Свет: претерпев неудачу с "высадкой" в Англии, музыканты обосновались в свободном Париже. Как пишут критики, Aphrodite's Child удалось стать первыми (и практически единственными) звездами рока из страны эллинов, создавшими, к тому же, совершенно уникальную разновидность арт-рока, овеянную влиянием средиземноморской культуры.



Однако после своего крупномасштабного успеха коллектив распался, поскольку Демис решил начать сольную карьеру, перейдя на стезю поп-музыки, Вангелис же продолжил свои изыскания с области прогрессива, нью-эйджа и музыки к кинофильмам. Впрочем, творческие пути Руссоса и Вангелиса неоднократно пересекались.



Первая сольная пластинка Демиса получила название "On the Greek Side of My Mind" (во французском варианте релиз назывался "Fire and Ice"). Альбом получился блестящим. Многие поклонники даже назвают его лучшим достижением Руссоса за всю карьеру. Традиции греческой песенности и поп-ритмы, своеобразный голос Демиса и качественные аранжировки (в записи помогали музыканты A. Child) - все это сделало альбом маленьким шедевром.



В 70-е у Руссоса появилось немало хитов и удачных альбомов, позволивших ему закрепить свой успех у европейской публики - "This Time it isn't Au revoir", "Happy to Be On an Island in the Sun", "My Reason", "Goodbye My Love, Goodbye" и др. Совместные работы с Вангелисом также были весьма удачны и интересны.


Очередная совместная пластинка при участии Вангелиса, и, на сей раз, Джона Андерсона (в качестве автора поэтических текстов) вышла в 1982 году и называлась просто "Demis". Богатые оркестровки, тонко прописанная гитара, латиноамериканский бэк-вокал - все это придало альбому "Demis" непередаваемо яркий колорит. В альбоме "Attitudes" Демис, вполне в духе времени, сделал акцент на электронных аранжировках (в работе над ним принимали участие музыканты Tangerine Dream). Но, словно памятуя о своих корнях, Демис в 1984 году выпустил "Reflections" - альбом кавер-версий тех самых "хитов", которые он исполнял в юношеские годы ("Marie Jolie", "Love Me Tender", "Stand By Me"), причем на сей раз в их интерпретации чувствовалось сильное влияние регги!


В 1985 году Демис и его подруга Памела стали жертвой заложников: их самолет, летевший из Афин в Рим, был захвачен, и пара провела пять дней в Бейруте. Несмотря на то, что похитители были весьма добры к Руссосу, и вскоре с почестями отпустили, этот инцидент произвел на певца большое воздействие. Не только отрицательное, но и положительное. Дело в том, что после пережитого стресса "объемный" Руссос, выступавший в бесформенных длинных балахонах и с трудом передвигавшийся по сцене, наконец начал худеть. Позже он даже выпустил книгу "A Question of Weight", где с юмором рассказал о том, как ему удалось решить этот самый вопрос.



В конце 80-х Руссос выпустил один за одним ряд альбомов: "La Grec", "Time" и "Voice and Vision", каждый из которых содержал песни на французском, английском и итальянском языках. Также Руссос записал два Рождественских альбома: "Come All Ye Faithful" (1987) и "Christmas with Demis Roussos" (1992).



Некоторый перерыв в творческой активности был компенсирован в 90-х. Альбом 1993 года "Insight", спродюсированный во Франции, был выдержан в современном ключе и содержал техно-версию песни "Morning Has Broken" (traditional/Кэт Стивенс) и рэп-композицию "Spleen" в аранжировке Вангелиса с гостевым вокалом рэппера Ронни. В 1995 вышло два альбома: поп-симфонический "In Holland" и уорлд-фьюжновый "Immortel", который получил необычайно высокую оценку прессы и публики. А в 1996 году увидел свет альбом "Serenade" - коллекция классических оперных арий в современной обработке. Затем Демис вернулся к музыке своей страны с альбомом "Mon Ile" (1997). Постоянно выходят переиздания, сборники и ранее неизвестные записи. К 30-летию творческой деятельности издан бокс-сет "The Phenomenon" из 4-х CD. На рубеже тысячелетий записи Демиса Руссоса впервые были выпущены на DVD. В 2000 году увидел свет альбом "Auf Meinen Wegen" с новыми песнями и переработанной "классикой" (специальное немецкое издание). Сейчас Демис Руссос продолжает активно гастролировать, радуя поклонников своим удивительным голосом и замечательными песнями.

закрыть окно