Paul Anka

Paul Anka (родился в 1941 году в Канаде) - американский певец ливанского происхождения, и автор песен, принесших успех самым разным исполнителям от Фрэнка Синатры до Донни Осмонда и от Бадди Холли до Сида Вишеса. В двенадцать лет он мечтал, что станет журналистом и даже записался на курсы стенографии, однако вскоре увлекся музыкой и с успехом изображал Джонни Рэя или Фрэнки Лэйна на школьных вечеринках. На летние каникулы в 1955 родители отпустили Пола в Лос-Анджелес, где он работал на автостоянке, паркуя машины и торгуя леденцами, а между делом сочинил свою первую песню Blau Wildebeeste Fontaine (по мотивам романа Джона Бьюкена). Песня понравилась главному редактору фирмы Modern Эрни Фримену, который записал ее и еще одну песню Анки "I Confess" в сопровождении известного вокального квартета CADETS, но пластинка не имела успеха и Пол не солоно хлебавши вернулся в Оттаву. Той же осенью в его жизни произошла еще одна драма: он влюбился в Дайану Айюб, няню своего младшего брата и сестры. Дайана была на три года старше и просто не заметила страданий подростка, что и подвигло его написать о своей несбывшейся любви песню "Diana". Следующей весной Пол победил в конкурсе фирмы Campbell на самую большую коллекцию оберток от ее супов (для чего устроился работать мусорщиком в супермаркет!) и получил возможность провести десять дней на Манхэттэне. Город настолько очаровал его, что летом 1957, заняв у отца 100 долларов, он снова отправился в Нью-Йорк, имея в кармане пленку с четырьмя своими песнями, и сразу попал в офис ABC-Paramount. Первым человеком, которого он там встретил, был знаменитый аранжировщик и продюсер Дон Коста. Едва услышав песню Diana, Коста отправил юного певца звонить родителям, чтобы они летели подписывать контракт за несовершеннолетнего сына. В июле пластинка уже увидела свет, и, хотя в аранжировке Косты песня Diana приобрела танцевальный ритм румбы, своей классической строкой "я так юн, а ты такая взрослая" песня открыла в поп-музыке новую тему "подростковой драмы". В сентябре Diana стала хитом номер один как в США, так и за океаном, где продержалась на вершине 9 недель кряду. Она разошлась суммарным тиражом в 9 миллионов и вызвала к жизни свыше 300 кавер-версий! Следующая песня - "I Love You Baby" - была едва замечена в Штатах, однако стала большим хитом (3) в Британии и Австралии, куда Анка добрался во время своего первого мирового турне. Развивая успех, он продолжил серию хитов с "You Are My Destiny" (7), "Crazy Love" (19) и "All Of A Sudden/My Heart Sings" (15) в 1958, "Lonely Boy" (его второй "номер один"), "Put Your Head On My Shoulder" (2) и "It's Time To Cry" (4) в 1959. Практически все они имели успех и в Великобритании. В 1958 Анка впервые появился на киноэкране в эпизоде фильма "Let's Rock", а весной 1959 сыграл небольшую роль в ленте Чарлза Хааза "Girls' Town" (о малолетних преступниках). Большинство песен Анки имели автобиографическую основу в частности, "Lonely Boy" была написана после смерти матери, а одна из наиболее знаменитых его песен, "Puppy Love" (2 в Штатах в марте 1960) стала реакцией на роман с актрисой и певицей Аннетт Фуничелло. (Карьера Анки в роли подросткового кумира нашла отражение в документальном фильме "Lonely Boy", который вышел на экраны в 1961). В 1960-61 список его хитов на ABC пополнили "Hello Young Lovers" (23), "My Home Town" (8), "Summer's Gone" (11), "The Story Of My Love" (11), "Tonight My Love, Tonight" (13) и "Dance On Little Girl" (10), но ни один из них не имел успеха в Британии. Летом 1960 Анка стал самым молодым артистом, приглашенным выступать в престижном нью-йоркском ночном клубе Copacabana, а в декабре 1961, сумев выкупить у ABC-Paramount права на все свои ранние работы, подписал содержавший семизначные числа контракт с RCA Victor. В 60-х годах активность Анки как певца заметно снизилась: в 1962 RCA выпустила "Love Me Warm And Tender" (12/17) и босанову "Eso Beso" (19); весной 1963 свет увидела вторая серия его первого хита "Remember Diana" (39). В 1962 Пол также снялся в фильме Дэрила Занука "The Longest Day" (о высадке союзных войск во Франции в июне 1944) и сочинил для него заглавную тему, однако самой прибыльной (30000 долларов в год) стала для него, заглавная мелодия телепрограммы NBC "The Tonight Show". В 60-х годах он много и удачно выступал на сцене, балансируя между стерильной эстрадой Пэта Буна и рок-н-ролльной чувственностью Пресли, часто работал в Лас-Вегасе и гастролировал в Европе, где пел свои песни на французском и итальянском. Помимо того, в разное время более четырехсот его песен были спеты и записаны другими исполнителями, многим из которых они принесли успех. Еще в 1958 его песня "It Doesn't Matter Anymore" стала последней студийной записью Buddy Holly и хитом (13) всего месяц спустя после его гибели. В 1969 Анка услышал от певца Клода Франсуа старинную французскую балладу "Comme d'Habitude". Он выкупил права на песню, существенно переработал ее и сочинил к ней английский текст. В новом виде она получила название "My Way" и вскоре стала визитной карточкой Frank Sinatra. "My Way" вошла в репертуар многих исполнителей в 1978 свою версию песни сделал даже Сид Вишес из "Sex Pistols". В 1971 песня Пола Анки "She's A Lady" стала самым крупным американским хитом (2) для Tom Jones, а в 1972 Донни Осмонд поднялся на вершину британских чартов с новой версией "Puppy Love". Кроме них песни Анки пели Аннетт, Дэвид Кэссиди и многие другие. Сам же он вернулся в чарты только в 1969 с "Goodnight My Love" (27). В 1970 он расстался с RCA и следующие два года работал на Buddah как певец и отчасти продюсер: он продюсировал группу Эдвина Хокинса и молодую соул-певицу Оуди Коутс, вместе с которой позже записал несколько песен. В 1974 Пол Анка перешел от RCA к United Artists и решил возобновить свою карьеру исполнителя. Во время записи его песни "(You're) Having My Baby" продюсер Рик Холл предложил Анке спеть ее дуэтом с Оуди Коутс. Она вышла в августе 1974 и пятнадцать лет спустя на три недели вернула имя Анки на вершину американских чартов. Несмотря на успех, песня вызвала раздражение у феминистских организаций и, чтобы не дразнить гусей, Пол позднее изменил сомнительную строчку на "You're Having Our Baby!" На следующий год дуэт продолжил серию удач с "One Man Woman/One Woman Man" (7) и "(I Believe) There's Nothing Stronger Than Our Love" (15). В середине 70-х годов Пол Анка имел успех с песней "I Don't Like To Sleep Alone" (8 в 1975) и "Times Of Our Life" (8 в 1976), а также сделал несколько популярных альбомов и в 1978 вернулся на RCA, но после выхода еще трех альбомов перешел под эгиду Columbia/CBS, дебют на которой был отмечен хитом "Hold Me 'Til The Mornin' Comes" (40) и интересным альбомом "Walk A Fine Line". Он продолжал регулярно выступать в Лас-Вегасе и эпизодически записывался на протяжении 80-х и в первой половине 90-х годов. Подростковый кумир конца 50-х начала 60-х он и через сорок лет после своего дебюта продолжает оставаться популярным. Получая значительные суммы в виде авторских гонораров, скупал недвижимость, а также собрал солидную коллекцию произведений искусства. В 1992 Пол Анка подтвердил свой нестареющий талант, спев дуэтом с Ofra Haza песню "Freedom For The World", а на Рождество того же года Telstar издал рекламировавшийся телевидением сборник "The Ultimate Collection".

закрыть окно