Fat Joe

Родился Fat Joe в Cоединенных Штатах, и, как губка, впитывал в себя суровые нравы шумного Бронкса. Атмосфера того времени четко передается в дебютном альбоме Joe «Represent», вышедшем в 1993 году на Relativity Records. Пластинка получилась довольно жесткой и агрессивной, и, несомненно, такого рода материал не мог ни привлечь к себе внимание. Один из хитов «Flow Joe» даже попал на первое место списка лучших синглов Billboard.

Два года спустя Fat Joe получил еще один шанс доказать миру свое превосходство. Вторая пластинка «Jealous One's Envy» оказалась еще успешнее, чем предыдущая. Над ней потрудились LES из Trackmasterz, Domingo, а также DJ Premier. В итоге: две платины за синглы «Success» и «Envy», а такие треки как "The Shit Is Real", "Dedication", "Bronx Tales" стали классикой мирового стиля. На этом альбоме мы также встретились еще с одной восходящей звездой по имени Big Punisher. Когда-то Fat Joe и Pun познакомились на улицах родного Бронкса. Их дружба переросла в нечто большее. Вскоре после этого Fat Joe взялся продюсировать дебютный альбом Pan'a "Capital Punishment" (1998) - первый в истории мультиплатиновый альбом и номинант премии Grammy.

На тот момент сам Fat уже готовил почву к выходу следующего диска - важной для артиста работе «Don Cartagena» (1998). Не удивительно, что эта пластинка дебютировала на 7-м месте Billboard 200 album chart. Помимо выше названного Big Pun,с которым Fat Joe cколотил команду Terror Squad,на альбоме обозначили свое присутствие такие гиганты R'n'B сцены, как P.Diddy, Nas, Raekwon, Jadakiss, а также Noreaga.

Диск разошелся тиражом в 500.000 копий, а сам Fat Joe был удостоен почетной награды RIAA.

Особая статься заслуг - творчество самого Terror Squad. На их счету два альбома «Terror Squad» (1999) и «True Story» (2004).

В Феврале 2000 года мир покидает Big Pun. Эта потеря стала настоящей трагедией не только для участников коллектива, но и всех тех, кто, так или иначе, был связан с миром музыки. Кроме того, Fat Joe потерял одного из лучших друзей.

С этого момента будущее проекта Terror Squad находится под угрозой. Критики пророчат распад группы, возникают трения и между музыкантами.

И снова ситуацию берет под контроль сам Fat Joe. Памяти Big Pun он выпускает в 2001 году альбом «Jealous one's still envy». Состав участников впечатляет: Buju Banton, M.O.P., Busta Rhymes, R.Kelly, Ludacris, Xzibit, Petey Pablo, Noreaga и Ja Rule, а также R'n'B дебютантка Ashanti с хитовой «What's Luv?». Награды валятся, как снег на голову. За эту работу Fat Joe снискал почетное место в десятке лучших альбомов года и получил первую в своей жизни платиновую награду RIAA.

Следующая, пятая по счету пластинка "Loyalty» (2002) не смогла побить рекорда «J.O.S.E», чем поставила под угрозу влиятельность Fat Joe в широких музыкальных кругах. Однако, ему удалось реабилитироваться и дать отпор критическим заявлениям.

Вместе с Terror Squad, одухотворенный crunk'n'b звучанием, Joe сотрясает всех и вся мегахитом “Lean Back”, спродюсированным Скотом Сторчем. Трек молниеносно достигает первого места горячей сотни Billboard и номинируется на Grammy как Best Performance.

В 2005 году Fat Joe все свои надежды возложил на шестой альбом «All or nothing». Эта пластинка оказалась, своего рода, комбинацией агрессивного речитатива с электронным звучанием - результатом муз.экспериментов Timbaland, Swizz Beatz, Scott Storch, Cool и Dre. «Этот альбом резко отличается от всего того, что я делал раньше, - говорит музыкант - мне хотелось дать своим поклонникам нечто новое. Я вернулся с иной концепцией, использовал множество стилей, добавил свежих битов и уверен - это сработало».

Несмотря на все уверения, артисту так и не удалось убедить слушателя в оригинальности альбома, не спасло положения даже участие в работе таких звезд как Lil' Jon, Nelly, Eminem, R.Kelly, Ma$ e и Jennifer Lopez.

Несмотря на этот факт, cегодня Fat Joe по-прежнему остается одним из самых влиятельных и плодовитых исполнителей. Он занимается благотворительностью, содействует школам родного Бронкса для испано-говорящих латиноамериканцев, а уж его заслуг на музыкальной ниве со счетов и подавно нельзя сбрасывать. Кто может с уверенностью сказать, какие музыкальные идеи посетят великого «толстяка» в новом веке.

закрыть окно