Gathering

- Anneke Van Giersbergen

- Agua de Annique

- Octavia Sperati


The Gathering - одна из самых первых и бесспорно наиболее известных и коммерчески успешных групп на голландской металлической сцене, равно как и самая непредсказуемая в своем развитии. Взявшие себе за образец ранние творения Hellhammer, Celtic Frost и иже с ними The Gathering со временем трансформировались в группу так называемого атмосферного металла, а ныне и вовсе - в коллектив, уже не имеющий почти никакого отношения к тяжелому року вообще!

Как неоднократно замечали музобозреватели, данный коллектив появился как нельзя к месту и ко времени, о чем можно было судить по успеху уже первого альбома группы, имена участников которой еще никому и ни о чем не говори ли. Впрочем, вокалисту Барту Смитсу (Bart Smits), гитаристу Жельмару Вирсма (Jelmar Viersma), бас-гитаристу Хьюго Принсен Гирлигсу (Hugo Prinsen Geerligs), клавишнику Фрэнку Бойжену (Frank Boeijen) и, собственно, основателю The Gathering барабанщику Хансу Руттену (Hans Rutten) сильно повезло в самом начале их карьеры: благодаря первой демо-записи группы 1990 года "Moonlight Archer" квинтет был удостоен чести открывать концерты Death и Morbid Angel в их совместном туре в Голландии, а это, в свою очередь, при несло им (The Gathering) контракт с компанией Foundation 2000. Наконец, в 92-м под маркой вышеупомянутой фирмы вышел дебютный альбом группы "Always...", который, как уже говорилось, получил определенный резонанс в дэт-металлических кругах, благо сей жанр в те годы был на пике своей популярности.

Стараясь закрепить первый успех и поскорее выйти из андеграунда The Gathering через несколько месяцев выбрасывают на рынок второй альбом "Almost A Dance", перед записью которого не просто избавляются от Барта Смитса, а заменяют его сразу двумя вокалистами, мужчиной и женщиной - Нильсом Даффюсом (Niels Duffhues) и Мартине Ван Лоон (Martine Van Loon), соответственно. И хотя в таком составе группа записала лишь один альбом, альянс грубого рыка и нежного девичьего голоса быстро стал излюбленным элементом и, как правило, беспроигрышным вариантом в творчестве десятков дум/готик-металлических команд.

Сами же The Gathering не стали останавливаться на достигнутом и предпочли вокальному дуэту певицу Аннеке Ван Гирсберген (Anneke Van Giersbergen), дебют которой в этом качестве состоялся в 1995 году на альбоме "Mandylion", сопродюсером которого, кстати, являлся известный продюсер и музыкант Вальдемар Сорихта (Waldemar Sorychta) из трэш - металлической команды Grip Inc.. Сами же The Gathering продолжали все больше и больше удаляться от своих "железных" корней. Так, очередной альбом "Nighttime Birds" сильно разочаровал многих давних поклонников группы, причем отнюдь не из-за недостатка интересных идей и красивых мелодий, но из-за своего слишком мягкого звучания. Впрочем, некоторые назвали этот материал просто скучным и вялым.

Интересно, кстати, что к концу 90-х у себя на родине The Gathering уже почти перестали приглашать на металлические концерты и фестивали, не без оснований причисляя группу скорее к мейнстрим-музыке. Зато в "тяжелой" прессе большинства остальных стран Европы The Gathering продолжали считать за своих. Да и Century Media, начавшая работать с группой еще в 95-м, не торопилась отказываться от своих подопечных. Между тем, после окончания большого хэдлайн-тура 97-го коллектив оставил гитарист Желмер Вирсма, место которого занял родной брат Ханса Рене Руттен (Rene Rutten), и с которым группа записала свой пятый студийный альбом "How То Measure A Planet?", выпущенный аж на двух CD (хотя Century Media поначалу настаивала на выпуске двух отдельных, независимых дисков) как отражение двух сторон творчества The Gathering - в хорошем смысле примитивная и "драматически мрачная".
Несмотря на то, что новое творение в принципе было вполне логическим продолжением пары предыдущих альбомов, мнения относительно новой стилистики и концепции The Gathering разделились даже среди самых лояльных поклонников группы: на этот раз тяжелым металлом здесь и не пахло. Да и по признанию самих музыкантов на "How To Measure A Planet?" куда больше элементов, присущих группам вроде Radiohead, Massive Attack или Portishead, нежели, например, Thetre Of Tradegy, которые еще совсем недавно были коллегами и конкурентами The Gathering по жанру.

Однако, и в таком качестве группа если и потеряла часть своих фэнов, то приобрела куда большее количество новых, о чем свидетельствовал первый концертный альбом The Gathering "Superheat", записанный в ходе их первого американского турне, в частности на крупном фестивале "Milwaukee Metal Fest". Но именно эти гастроли сыграли большую роль в дальнейшем развитии группы: устав от ежевечерней психоделии (а песни с нового альбома, понятно, доминировали в концертной программе тура) The Gathering решили вновь обратиться к гитарной музыке и в 2000 году записали куда более жесткий и роковый альбом "If_Then_Else".

Последний же релиз группы "Downfall - The Early Years", выпущенный в апреле 2001-го на Hammerheart Records, как и следует из названия диска, представляет собой взгляд в прошлое, почти на десять лет назад, когда The Gathering впервые дали о себе знать.

закрыть окно