King Crimson

- Robert Fripp

- Robert Fripp & Brian Eno

- Sunday All Over the World

- Adrian Belew

- John Wetton

- Tony Levin


В середине 60-х братья Джайлз (Майкл и Питер) решили сформировать собственный коллектив. Поскольку Питер играл на басу и пел, то решено было ограничиться поисками одного гитариста. Так в 1966г. к Джайлзам попал Фрипп (11.04.1945 г.), после чего образовалось трио Brain. Выпустив пластинку "Kick The Donkey", музыканты сменили название на Giles, Giles And Freep и в 1968 г. записали альбом "The Cheerful Insanity Of Giles, Giles And Fripp". Данный диск представлял собой сложно аранжированную поп-музыку и не имел успеха. Записать его помогли МакДональд и Джуди Дайбл, экс-вокалистка Fairport Convention (позднее Trader Horne и Penguin Dust). Осенью 1968 г. Питер Джайлз покинул трио, на его место подыскали Лэйка (The Gods). Также в группу был принят МакДональд, последний в свою очередь привел Синфилда. Именно Синфилд придумал название King Crimson, являющееся синонимом падшего ангела Вельзевула - соратника Сатаны.
9 апреля 1969 г. King Crimson дали свой первый концерт, а 5 июля открыли в Гайд-парке концерт памяти Брайана Джонса, устроенный The Rolling Stones. На концерте присутствовало около 600 тысяч человек. К осени King Crimson были уже настолько популярны, что дебютный альбом группы "In The Court Of The Crimson King" легко вошел в британский Топ-5 и американский Топ-30 (в ноябре 1969 г. и феврале 1970 г. соответственно). Несмотря на свою сложность, музыка King Crimson выделялась своим удивительным, торжественно-космическим звучанием, она как бы переносила слушателя в неведомые ему области возможной реальности. Не зря ведь первые два альбома группы носили названия "При дворе малинового короля" и "По следам Посейдона". Грандиозность музыкальных полотен King Crimson достигалась не только за счет потрясающих гитарных партий Фриппа. Нельзя представить себе музыку группы без нежных звуков флейты и клавишных инструментов, сдвоенных ударов барабанов и, конечно, текстов Синфилда, многозначных и наполненных фантастическими персонажами - ведьмами, мудрецами, арлекинами.
Второй альбом King Crimson "In The Wake Of Poseidon" (UK-4/US-31) получился еще более совершенным, хотя и повторял во многом музыкальные ходы, найденные на "In The Court Of The Crimson King". Мелодически он был решен почти безупречно, чему свидетельство такие композиции, как "Cadence And Cascade", "Cat Food" и "In The Wake Of Poseidon". В то же время трехчастная "The Devil's Triangle" являла собой образец звукового полифонизма.
Постоянные смены состава не вредили King Crimson: Фрипп и Синфилд были душой группы. Поэтому третий диск King Crimson "Lizard" (1971), несмотря даже на отсутствие Лэйка, снискал много положительных отзывов критиков. Хотя стоит отметить, что альбом и близко не повторил хит-парадные достижения двух предыдущих творений группы (в США он просто провалился, заняв 113-е место). После американского турне Фрипп, безусловный лидер группы, объявил Синфилду, что больше не может работать вместе с ним. Новым поэтом King Crimson стал Ричард Палмер-Джеймс, с чьей помощью группа записала в 1973 г. альбом "Larks' Tongues In Aspic". Через год вышел альбом "Red", считающийся вершиной творчества King Crimson. Незадолго до этого, в сентябре 1974 г., группа прекратила существование.
В 1981 г. Фрипп организовал группу Discipline, куда вошли барабанщик Билл Брафорд, вокалист-гитарист Эдриэн Бэлью (работал с Фрэнком Заппой, Дэвидом Боуи, Talking Heads) и сессионный басист Тони Левин (он помогал в студии Питеру Гэбриэлу, Yes, Hawkwind и др.). На концертах Discipline исполняли большое количество песен King Crimson, постепенно перерождаясь в легендарную группу прогрессивного рока начала 70-х. В результате возрожденные King Crimson за три года выпустили три средних альбома и в очередной раз распались летом 1984 г. после проведенного турне.
Вновь Фрипп реанимировал King Crimson в 1993 г. Альбом "Thrack" показал, что группа повернулась к своему старому звучанию. Однако уже давно King Crimson привлекают к себе не новыми работами, а неожиданными возрождениями из небытия, словно подтверждающими фантастичность King Crimson как музыкального явления современной музыки и культуры.

закрыть окно