Royal Hunt

- Andre Andersen

- «Evil Masquerade»

- D.C. Cooper

- Andersen - Laine - Readman

- John West

- «Cornerstone»

- «Prime Time»

- Mark Boals & «Ring Of Fire»


Пожалуй, начнем с того момента, когда одна страна лишилась будущей звезды, а другая ее приобрела.
Не знаю, какие еще есть мнения, но мое таково: и хорошо, что Андрей Андерсен уехал. По-моему,
российский музыкальный климат абсолютно противопоказан талантливым людям... По крайней мере,
сейчас мы можем, хоть и немного запоздало, гордиться своим знаменитым соотечественником.

Итак: "Я попал в совершенно неизвестную мне страну, - рассказывает Андрей Андерсен. - Все мои друзья,
все связи, да и мое музыкальное хобби осталось в Москве. К тому же я не говорил по-датски, а знал
только английский. Первые полгода в Дании я вовсе позабыл о своей музыкальной карьере: нужно было
что-то решать с дальнейшей учебой и работой, ведь наша семья не принадлежала к числу сверхобеспеченных.
Я решил не продолжать учебу по медицинской линии - вместе с моими годами обучения в Москве она заняла
бы десять лет, а поступил в Копенгагенский университет на факультет экономики стран Восточной Европы.
Попутно я устроился на работу в некий ресторан, где играл на рояле".

В 1986 году произошло, по словам Андрея, "довольно забавное событие". Он присоединился к аккомпанирующему
составу Линка Рэя, "одного из первопроходцев американского рок-н-ролла и рокабилли, гитариста и певца",
который был женат на датчанке и лет восемь жил в Копенгагене (помните культовый фильм Роберта Родригеса
"Гонщики"? "А какая музыка тебе нравится?", - спрашивает Сельма Хайек. "Линк Рэй - вот это настоящая
музыка", - отвечает Дэвид Аркетт. Или что-то в этом роде). Вместе с Андреем у Линка играли басист из
Jackal и барабанщик из Dorian Gray. Эта команда и отправилась в тур по Европе.

В этом же году Андрей вошел в состав группы Witchcross, только что выпустившей свой единственный альбом.
"Witchcross оказалась последней группой, где я работал в качестве приглашенного музыканта, - говорит
Андрей. - Уже менее чем через год я наконец-то собрал первый собственный состав Trace. Trace играл
куда более опопсованный рок, нежели мои последующие проекты - мы писали музыку в духе Electric Light
Orchestra".

В 1987 году Андрей чуть было не оказался в числе "Симпатичных девчонок": гитарист Pretty Maids Кен
Хэммер приглашал его заменить ушедшего Аллана Оуэна. Но судьба, а скорее, как говорит Андрей,
"запредельный пафос", с которым держался Кен, не позволил будущему лидеру Royal Hunt размениваться
по мелочам. Мало того, Андрей понял, что ему нужна собственная студия.

Итак, через некоторое время на юго-западной окраине Копенгагена начала работать Mirand Studio.
Окружали студию, помимо "московских предместий", авторемонтные мастерские и одна кирпичная труба.
Собственно, до записи альбомов своей группы Андрею было еще далеко. Поначалу он занимался тем, что
"кого только не записывал в своей студии!" "Мне приходилось работать и с трэшерами, и с дес-металлистами,
а брутальная группа Furious Trauma, записывавшая у меня в студии пару демо-лент, теперь даже стала
знаменитой! Дабы расплатиться с банком, я работал, не покладая рук - редко когда за пару недель у
меня выдавался один свободный день", - рассказывает Андрей.

Похоже, работа в Trace и работа с брутальными парнями в студии шли где-то параллельно… Уж не знаю,
сыграли ли вышеназванные парни в этом какую-то роль, но Андрей "пожелал избавиться от поп-влияний",
таким образом о составе Trace мы можем забыть - и в 1988 году он собрал группу Apart, в музыкальном
отношении более всего похожую на утяжеленный Marillion. С этим составом Андрей записал сингл c двумя
трэками - Outlaw и It's Over. Сингл был выпущен самостоятельно на фирме It's Magic. Но проблема с Apart
заключалась в том, что для музыкантов группы творчество являлось просто разросшимся хобби. Для Андрея
же музыка была карьерой. В 1989-м Apart оказалась распущена, и Андрей приступил к комплектации совершенно
нового состава.

Первым музыкантом, который вошел в новый состав стал Стин Могенсен. "Его я просто нашел по объявлению
в музыкальной газете, хотя до Стина мне довелось прослушать порядка 30 басистов", - говорит Андрей.
Через некоторое время к Андрею и Стину присоединился барабанщик Кеннет Олсен. "Правда, певцы и гитаристы
у нас все время менялись", - уточняет Андрей. Однако кроме состава настоящей команде нужна еще по
крайней мере одна важная вещь - имя. "Как-то в одном из музеев я увидел картину под названием "Royal
Hunt" - "Королевская охота". Хорошее название для группы, подумал я", - рассказывает Андрей. Сдается мне,
что эта случайность наложила немалый отпечаток на всю деятельность коллектива.

В начале 1992 года в Mirand Studio была завершена запись дебюта Royal Hunt - альбома под названием
"Land Of Broken Hearts". Нужен был издатель. Еще до записи альбома команда начала выступать живьем:
по словам Андрея, группа на собственные деньги ездила с клубными турами по Европе и "даже добралась
до США". В конце концов, альбомом заинтересовался немецкий филиал фирмы-мэйджора WEA.

Однако философия издательского бизнеса практически всегда одинакова - "срубить" как можно больше, и,
при этом, поставить музыкантов в самое невыгодное положение, какое только можно придумать. "Фирма
предлагала нам контракт с годовой отсрочкой: мы бы отдали им весь материал, сидели бы год без работы,
а уж только потом боссы WEA решили бы - выпускать им альбом или нет. Нам это абсолютно не подходило,
и мы решили издать альбом самостоятельно - у наших друзей на мелкой независимой фирме X-Treme", -
говорит Андрей. Решение, похоже, оказалось верным - в Дании команде удалось продать около 400 CD.
Следующим шагом в промоушне стала поездка Андрея в Нью-Йорк - как он выразился, команде было необходимо
"подниматься в масштабах всего мира". Там состоялось знакомство лидера молодого коллектива с Майклом
Райциным из фирмы Majestic Entertainment, который так и продолжает работать с командой.

Надо сказать, что материал просто не мог не понравиться Майклу - фирма работала с Danger Danger и
Mr.Bloom, гитаристом Skid Row Дэйвом Сабо. Буквально на следующий день после первой встречи Андрея и
Майкла, команде предложили контракт, "который, правда, еще дорабатывался в течение двух месяцев".
Майкл занялся раскруткой команды в Японии: похоже, эта страна как рынок очень привлекательна для всех
"среднетяжелых" коллективов и без успеха подобной команды в Японии сложно говорить об ее успехе вообще.
Кроме того, Райцин переиздал Land Of Broken Hearts и в США - на собственной фирме Royal Records
(в будущем - Rondel Records). "В США мы продали около 20 000 CD - конечно, это очень мало для Америки", -
говорит Андерсен. - Однако в Японии наш дебют разошелся более чем 60-тысячным тиражом, мы попали в
тамошние чарты, и доходы с продаж позволили нам организовать первое американское турне по 100-300
местным клубам, которому предшествовали концерты в Дании и Швеции". "Японская кампания" оказалась
супер-успешной. В стране маленьких желтеньких человечков Royal Hunt стали "чем-то вроде национальной
святыни".

Дебютный альбом Royal Hunt вышел в Японии 21 ноября 1993 года. А "кампания" продолжалась: поскольку
команда уже два раза успела побывать в Японии с промо-турами и несколько раз - с чисто акустическими
программами, руководство Teichiku выступило с предложением записать и отдельно издать unplugged-аранжировки.
Так дискография Royal Hunt пополнилась EP "The Maxi-single".

Пока менеджмент Royal Hunt занимался своими прямыми обязанностями, команда записывала (частично в США)
следующий альбом - Clown In The Mirror. В этот момент теплые собеседники - Андрей Андерсен и Всеволод
Баронин - заводят разговор о женском бэк-вокале, по выражению Всеволода, "занимательном музыкальном
эксперименте", который, впрочем, стал одной из уникальных особенностей музыки Royal Hunt.

Однако, если верить дискографиям, Мэри (бэк-вокалистка) появилась в дополнительном составе команды
еще во времена Land Of Broken Hearts… Так или иначе, но женский бэк-вокал в стилистику музыки Royal
Hunt вписался великолепно - и эксперимент стал перманентным.

Clown In The Mirror поступил в продажу 20 октября 1994 года. Он получился, по словам Андрея, более зрелым,
более хард-роковым, и более личным. "On The Run и Clown In The Mirror написаны, по большому счету,
о себе; Epilogue - о старых друзьях, и не обязательно московских, которые полностью исчезли из моей жизни"...

Тираж альбома в США составил около 20 тысяч экземпляров, в Японии - около 100 тысяч, и на гребне волны
команда начала готовиться к "первому настоящему турне по Японии", которое было запланировано на
25-29 января 1995 года. В этот момент произошло событие, когда в течение 30 секунд судьба команды висела
на волоске… А случилось вот что: Андрею неожиданно позвонил менеджер Dream Theater Джим Питульский и
предложил занять место ушедшего из коллектива Кевина Мура. Андрей вспоминает: "...Это было единственное
предложение в моей музыкальной карьере, над которым я размышлял целых 30 секунд! И, конечно же, я сказал
"нет", поскольку Royal Hunt уже была для меня делом всей жизни - хотя Майкл, к примеру, оставил вопрос
о моем вхождении в состав Dream Theater на мое собственное усмотрение".

В отличие от Андрея Андерсена, который не пожелал менять курс, Хенрик Брокманн решил, что с него достаточно.
"Сразу после записи альбома Clown In The Mirror и очередного клубного турне по Штатам у нас начались
проблемы с вокалистом, - говорит Андрей. - Да я бы не назвал это проблемами: похоже, что Хенрику просто
надоело ездить в турне - а мы действительно к тому моменту уже очень много выступали - и, желая вырваться
из вечной карусели: запись альбома - турне, запись - турне, он решил, что для него будет лучше вообще
поставить точку в своей музыкальной карьере". Впрочем, как показало будущее, Хенрик поставил, скорее,
запятую: проходит несколько лет, и его имя снова появляется на релизах Royal Hunt & Co.
Итак, Хенрик ушел, и команда приступила к поискам вокалиста в Дании, США, Англии и Швеции: демо-кассеты
от желающих занять вакантное место полились рекой. Как говорит Андрей, "петь в Royal Hunt напрашивалось
немало и ярких имен мировой рок-сцены". Для начала на горизонте замаячили темные кудри Джеффа Скотта Сото
(Talisman, Axel Rudi Pell) но, по словам Андрея, "он плохо бы вписался в группу по своим личным качествам".
Потом были Тед Поли из Danger Danger... бывший фронтмен House Of Lords Джеймс Крисчен, после ознакомления
с материалом сольного альбома которого, как выразился Андрей, команде "расхотелось иметь с ним дело"…
переговоры с вокалистом TNT Тони Харнеллом, который заявил, что Royal Hunt играет устаревшую музыку,
и "на этом все закончилось".

"Финальным аккордом эпопеи с несостоявшимися вокалистами стал интерес к Royal Hunt Джо Линн Тернера, -
рассказывает Андрей. - Несомненно, Джо мог бы исполнять наш материал, но, как и Тони, он очень боялся
оказаться с нашей музыкой в начале 80-х... Мы с Джо разговаривали по телефону раз восемь, и под конец
он начал задавать совсем уж дурацкие вопросы: куда в дальнейшем будет эволюционировать музыка Royal Hunt
и как ему одеваться для сцены, если он будет нашим вокалистом? Год спустя я послушал его новый сольник
"Nothing's Change" и удивился: Джо боялся оказаться в прошлом, а сам-то какой материал записал? Мне же
был нужен не сомневающийся фронтмен, а человек, который услышал бы нашу музыку и сказал: "Да! Мне она
нравится, и я готов исполнять такие песни!"

"Проблему с певцом решила одна наша американская приятельница - Мэрилин из нью-йоркского отделения
PolyGram, помогавшая с организацией туров Royal Hunt по США, - продолжает Андрей. - Она порекомендовала
нам своего знакомого из Питтсбурга, некоего Ди.Си.Купера и передала мне демо его группы. Вокальные данные
Ди.Си. пришлись нам по вкусу, однако, трудность заключалась в том, что Ди.Си. в тот момент прошел
прослушивание в Judas Priest, и считанные дни отделяли его от официального принятия в группу и пописания
с ним контракта их менеджментом. Но Ди.Си. был недоволен тем, что Judas Priest по старым обязательствам
не имел права выпускать альбом до 1997 года, и наше предложение оказалось для него как нельзя кстати.
Я пообщался с Ди.Си. по телефону, а потом мы пригласили его на неделю в Копенгаген, дабы поиграть с ним
некие джем-сейшны. После первой же репетиции Ди.Си. был зачислен в группу".

Получилось, что в Японию команда отправилась уже в несколько обновленном составе. Как говорит Андрей,
его терзали "определенные опасения", поскольку, материал, записанный с Хенриком на вокале, живьем должен
был исполнять уже Ди.Си.Купер. Опасения не оправдались, и "первое "электрическое" турне прошло наилучшим
образом". Не помешало даже страшное землетрясение, которое случилось за неделю до приезда Royal Hunt в
Японию.

С этим, кстати, связана легенда, согласно которой знаменитая Far Away была написана прямо по пути в
Японию, на борту самолета. Но, как рассказывает Андрей, все было немного по-другому: "…замысел этой
композиции зрел давно, в самолете же я просто дописал ее текст и отдал Д.С.: учи!" Композицию посвятили
жертвам землетрясения, и она была исполнена на всех четырех концертах в акустическом виде. По словам
Андрея, невозможно было описать, что творилось в залах, особенно на первом выступлении в Осаке:
"…полторы тысячи человек рыдали - ведь у каждого из них в этой катастрофе погиб кто-то из друзей или
родственников..."

"Честно говоря, - продолжает он, - я был против этих посвящений - получалось, что мы делаем собственный
промоушн за счет чужого горя, однако главный японский рок-критик Масанори Ито уговорил меня не отступать
от этой темы. В результате мы передали в фонд помощи жертвам землетрясения наши доходы от выпуска
мини-альбома Far Away, куда вошли и четыре концертные композиции, а также всю прибыль с продажи
тур-мерчандайзинга - маек, курток и прочего".

Впрочем, команда собрала другой урожай: интервью с группой вышли почти во всех солидных японских
музыкальных журналах - Burrn!, Keyboard, Young Guitar, Music Life, Player, In Rock и What's In?.
23 августа вышел Far Away, более 30 000 экземпляров которого были проданы за три дня. Мини-альбом
мгновенно оказался на вершине национальных чартов, продержался там два месяца, а всего занимал строчки
хит-парадов полгода.

Слова о статусе "национальной святыни" становятся оправданными, если брать во внимание тот факт,
что интерес к творчеству команды проявили даже спортсмены: местное отделение Федерации рестлинга
заказало Андрею инструментальную композицию для процедуры награждения одного из чемпионов Федерации.
В результате инструментал Martial Arts стал в два раза длиннее, получил название Crash, был выпущен в
виде сингла и продан более чем 30-тысячным тиражом.

Видимо, награждение под музыку Royal Hunt пришлось японским бойцам по вкусу, и Андрей специально для
процедуры награждения чемпиона в другой весовой категории написал пьесу Triumph. Сингл с этой композицией
разошелся соответствующим ее названию тиражом - более 50 000 экземпляров, а сама пьеса неоднократно
проигрывалась во время чемпионатов Федерации, транслировавшихся по телевидению.

1995 год принес команде сердца японских меломанов, можно сказать, на блюдечке. По итогам опросов
хэви-металлического журнала Burrn! Андрей Андерсен стал лучшим клавишником, Royal Hunt - пятой группой
года, а Ди.Си.Купер - восьмым вокалистом.

Вернувшись в Данию, музыканты особенно расслабляться не стали. Андрей незамедлительно начал писать
материал для следующего альбома, и уже через два с половиной месяца работа над Moving Target была
завершена. Случайно это получилось, или нет, но альбом вышел в Японии как раз в день рождения Андрея
Андерсена - 16 декабря. А его тираж на Востоке, по словам лидера Royal Hunt, оказался "просто жутким".

Впрочем, "просто жуткие" восточные тиражи уже не казались чем-то необычным и восхитительно-новым.
А вот Старый Свет до сих пор оставался для Royal Hunt скорее неосвоенной территорией.

Но, оказалось, что не только Royal Hunt нужна Европа, но и Европа, в свою очередь, хочет Royal Hunt:
"К концу 1995-го наше творчество уже было достаточно хорошо известно в Европе - во всяком случае,
японские CD Royal Hunt продавались здесь не в таких уж маленьких количествах, - рассказывает Андрей. -
И тут мне позвонил менеджер независимой немецкой фирмы грамзаписи Long Island Records Георг Кате,
купивший японский CD Royal Hunt и пришедший в восторг от услышанного. Он, естественно, предложил нам
контракт. И мы не стали отказываться: во-первых, нам был необходим европейским промоушн, и, во-вторых,
что может быть лучше, если наш A&R на фирме - настоящий фэн Royal Hunt?"

Так на свет появилось следующее издание Moving Target - европейское. Его выпустило подразделение
Long Island - Seagull Entertainment в феврале 1996 года. Естественно, без ставшей хитом в Японии Far Away
старушку-Европу не оставили: релиз закрывался акустической версией знаменитой композиции, которая
выступала здесь в роли бонуса. Спустя месяц после выхода альбома только в ФРГ гуляло по рукам около
22 тысяч его экземпляров. Европа покорилась Royal Hunt.

Да, собственно, иначе и быть не могло… Каждый альбом команды хорош по-своему, но многие, очень многие,
до сих пор считают Moving Target лучшим. И еще многие считают, что он был первым из лучших… Во всяком
случае, вот что говорит о нем сам автор: "Работа с новым вокалистом позволила нам как группе подняться
на совершенно новый эмоциональный и энергетический уровень. Не согрешу против истины, если скажу,
что Moving Target - первый альбом, окончательная запись которого полностью соответствовала нашим
представлением об идеальной работе Royal Hunt".

Итак, проданные в Европе тысячи экземпляров альбома подготовили благодатную почву для личного знакомства
команды с аудиторией. 32 концерта в клубах Дании, Швейцарии, Германии и Австрии с 13 марта по 16 мая...
несомненно, каждый из них остался в чьей-то памяти на вечные времена. Однако Royal Hunt пока не были
в статусе команды, которая меньше чем на "пост" хэд-лайнера не рассчитывает - они предваряли выступления
швейцарских хард-рокеров Gotthard, а в Копенгагене открывали шоу Status Quo.

Впрочем, тур не прошел совсем уж гладко: Кеннет Олсен заболел двухсторонней пневмонией и на сцену
(в прямом и в переносном смысле) вместо него вышел Аллан Соренсен - барабанщик группы Narita,
уже известной нам… и это стало началом его романа с Royal Hunt. Однако не буду нарушать хронологию…
она и так немного спутана.

...И все же в Японию тянуло. Как на родину. В конце мая команда снова отправилась по направлению к
восходу… с намерением убить двух зайцев.

"Руководство Teichiku уже целый год добивалось от нас записи концертного альбома, - рассказывает Андрей. -
И весной 1996-го я посчитал, что подходящий момент наступил: наш новейший студийный альбом был совсем
неплох, продажа его в Японии превзошла все самые смелые ожидания, и программа выступлений в значительной
степени базировалась на материале Moving Target. Но при этом я совершенно не хотел пользоваться услугами
японских передвижных студий звукозаписи вроде Tamco Mobile - их аренда чудовищно дорога, чуть не $ 60 000
в сутки, и, кроме того, меня совершенно не впечатлило качество записи концертных номеров на Far Away.
Ничего не поделаешь - у японцев явно не европейские уши. И я отправил в Японию большую часть записывающего
32-канального цифрового оборудования Mirand Studio, а заодно и собственного техника. В Японии же мне
пришлось немало поспорить с местными специалистами по поводу установки микрофонов, но, в конце концов,
оказалось, что японцы беспокоились совершенно напрасно".

Итак, с 29 мая по 6 июня Япония снова сходила с ума по Royal Hunt. Два выступления из шести - в Токио и
Осаке, 31 мая и 4 июня - были записаны для двойного концертного альбома. Изобретать какое-нибудь "этакое"
название не стали, а просто окрестили релиз "1996" (в результате и получилось весьма оригинально!) Он,
на пару с одноименной видеокассетой, вышел в Японии 20 сентября.

Успех команды у ее поклонников и на этот раз был подтвержден, так сказать, официально: годовые чарты
Burrn!'а украсили фамилии Андерсен и Купер ("лучший клавишник", "лучший вокалист"), Олсен (девятый
барабанщик), да и само название Royal Hunt скромно засветилось в двух номинациях - "лучший концерт года
в Японии" и пятая "группа года".

А вот с Европой снова случились неувязки: обанкротился Long Island. Впрочем, неприятность была
ликвидирована довольно быстро - Георг Кате оперативно перебрался работать в фирму Semaphore, и,
естественно, забрал с собой и любимую команду. Так что уже в феврале 1997-го в Европе вышел 1996 -
под крылышком "Семафора".

К началу 1997 года суммарный тираж альбомов Royal Hunt, проданных там, превысил 450 тысяч экземпляров.

Paradox одновременно вышел в Японии и Европе - 21 июня 1997 года, а вслед за ним специально для
радиостанций был выпущен сингл Message To God, куда, кстати, вошла композиция, написанная Стином
Могенсеном - баллада The Final Lullaby. Андрей Андерсен "подвинулся" чуть ли не впервые: "Нет, я вовсе
не диктатор в своей группе, - говорит он. - Я не мешаю никому писать собственные композиции. Но я хочу,
чтобы творчество ребят было выдержано в том же стиле, что и мое - а вот этого-то у них до последнего
момента не получалось".

Летом команда отправилась в тур по Европе вместе с Saxon, дабы "напомнить … континентальным фэнам,
что группа жива". Потом, 19 сентября в Копенгагене начался "Paradox Tour"… 2 октября Royal Hunt снова
оказались в Японии, где был записан второй концертный альбом с рабочим на тот момент названием "Exit
Paradox", который, в конце концов, был назван Closing The Chapter... "Мне кажется, - говорит Андрей, -
что этот концертник, куда вошел весь материал Paradox'а, звучит даже лучше, чем сам студийный альбом!"

Не дремал и менеджмент: Майкл Райцин после напряженных переговоров сделал-таки команде престижный в
среде неопрогрессива контракт с Magna Carta. Так 23 октября Штаты заимели свой Paradox.

Однако, несмотря на то, что команда явно шла в гору, было принято решение провести 1998 год,
не занимаясь делами Royal Hunt. Возможно, виной тому была усталость, возможно, спокойно спать не
давали новые самостоятельные идеи, а возможно, свою роль сыграли и начавшиеся проблемы с вокалистом…

Впрочем, это время оказалось по-настоящему продуктивным лишь для Андрея: он вплотную занимался
своим сольником, и уже в июне микширование альбома было закончено. А осенью альбом уже поступил в
продажу - как всегда сначала в Японии.

За последние годы Андрею и его команде удалось выпустить несколько альбомов: Fear (1999), двойной
Double Live in Japan (1999) и The Mission (2001) и вознестись настолько высоко, что достать другим группам,
играющим в таком стиле вряд ли удастся...

Однако Андрей Андерсен на этом не успокаивается... Он продолжает экспериментировать и радовать слух
новыми "вечными" композициями...

закрыть окно