Макс Леонидов и группа Hippoband

Я родился 13 февраля 1962 года в Питере, в Снегирёвке. Мои мама и папа были артистами - оба работали в Театре Комедии, тогда он ещё назывался Акимовским Театром Комедии, поэтому большую часть своего детства я, естественно, провёл в театре, за кулисами, на радио, на телевидении, естественно, ездил на гастроли с театром, так что театр, в общем, был моим «вторым домом».

Потом со мной случилось несчастье. мы жили тогда в Невском районе, а это район, в общем, пролетарский, далёк от культуры и единственная школа которая там была, т.е. близко от дома - это была школа математическая. И меня родители определили в математическую школу - это было ужасно! Я целых два года ( 1-й и 2-й класс) пытался заниматься математикой по усиленной программе, к чему у меня не то, что нет никаких способностей, а это просто очень далеко от меня.


К счастью, к третьему классу родители надо мной сжалились и перевели меня в Хоровое училище им. Глинки при Ленинградской Государственной Академической Капелле. Это такое учреждение, где учатся только мальчики с 1-го по 10-й класс и , кроме общеобразовательных предметов, ещё занимаются музыкой. Там было около 20 музыкальных предметов: музыкальная литература, сольфеджио, гармония, композиция, дирижирование, фортепиано и т.д.
В 1979 году я закончил это замечательное училище и поступил в Театральный институт на курс Аркадия Кацмана и Льва Додина, который закончил в 1984 году, потом недолго поработал в БДТ и ушёл в армию.

Из армии вернулся в Большой Драматический Театр, поработал там ещё примерно полгода и (к этому моменту группа «Секрет» уже стала популярной в городе) ушёл из театра, чтобы играть рок-н-ролл. Группа «Секрет» образовалась в 1983 году в составе Леонидов, Фоменко, Заблудовский, Мурашёв и с 1985 года мы стали работать профессионально. Первый наш альбом мы записали как раз в 1985 году, он назывался просто «Бит-квартет «Секрет», а второй альбом вышел в 1988-м и назывался он «Ленинградское время» и так оказалось, что он стал вторым и последним альбомом, который мы записали вместе.


Но тогда, всё складывалось для нас как нельзя лучше. Стали мы жить-поживать и добра наживать с бит-квартетом «Секрет». Ездили по стране, работали довольно много … Работали сначала в Ульяновской филармонии, потом в Театре «У Никитских ворот» у Марка Розовского, потом в Ленинградском Мюзик-Холле какое-то время, пока наконец не стали "самостоятельной финансово-творческой единицей". Много-много мы ещё объездили .. почти всю страну. Играли во Дворцах Спорта, в общем, действительно стали одной из самых популярных групп … Снимали ТВ-программы («Утренние почты» всевозможные - сами придумывали сценарии), чуть-чуть у нас дело не дошло до художественного фильма, не хватило запала, времени … сил … Снялись в фильме «Как стать звездой» на Ленфильме в 1985 году. Я лично снялся ещё в одном фильме: «Биндюжник и король» на Одесской киностудии (1988 г.). В общем, всё было хорошо, замечательно и прекрасно, но в какой-то момент случилось так, что мы стали друг другу надоедать … В общем, это не удивительно, когда 4-5 лет «нос к носу» каждый день … Всё это становится довольно проблематично … Люди начинают друг друга раздражать, а отдыха нам не давали, да и некогда было, да и молодые - хотелось денег заработать, короче говоря … не выдержали мы.
… И последнее, что мы сделали вместе - это был спектакль по пьесе Регины Леснер «Элвис-остановки одной карьеры», где я, собственно, играл Элвиса Пресли. Это был музыкальный спектакль … Ну, сказать, что мы сделали это «вместе» - это через чур, в общем … я был в этом очень заинтересован, другие в меньшей степени. Кто-то помогал, кто-то мешал … но, в общем, несмотря ни на что, спектакль состоялся и был он, как мне кажется, довольно-таки не плох.

К этому моменту отношения в группе совсем обострились - я ушёл из коллектива. …. Долго думал, что мне делать .. Съездил с группой «Собрание сочинений» (была такая группа в своё время), заграницу, в Швейцарию … Поиграли и попели там на английском некоторое время, вернулись … и уехал я в Израиль. Решил, что надо всё начать с нуля.


Приехал туда … Там было по-разному, но, к счастью, я занимался там главным образом своей работой, своей профессией. Я выпустил два альбома, заключил контракт с фирмой SONY MUSIC - вышло два альбома. Один на иврите(1992 г.), который назывался «Максим» и второй альбом на русском, который назывался «Шоссе воспоминаний»(1994 г.), сыграл в мюзикле Вебера и Райса «Иосиф и его потрясающая полосатая рубаха» (Фараона), сыграл одну из главных ролей в телесериале «Бэтти Бен Бассат», в общем, работал … Играл довольно много концертов и по-русски и на иврите.
Но в какой-то момент стало мне … как-то скучно . К тому же многое стало меняться здесь, в России и мне захотелось вернуться, что я и сделал в 1996 году, несмотря ни на что … В 1995 году, уже на переломном моменте «полувозвращения» вместе с израильским аранжировщиком Михаилом Агре я записал альбом на русском языке, который выпустил на своей фирме SINTEZ-RECORDS Александр Кутиков. Альбом назывался «Командир». Самые популярные песни с этого альбома - это, конечно, «Две гантели и один утюг» и «От Питера до Москвы». Этот альбом очень помог мне как-то заявить о себе с музыкальной точки зрения в России. Кроме того, я стал появляться на телевидении, благодаря моему товарищу Андрею Макаревичу, который пригласил меня вести программу «Эх, дороги» и это произошло тоже примерно в 1995 году.

На протяжении 1995-1996 годов я то в Израиле, то здесь и, в общем, как бы, ни здесь ни там. Одновременно я веду программу «Эх, дороги», записываю альбом «Командир», пытаюсь где-то выступать, в каких-то клубах в Питере, в Москве, пробую делать что-то ещё …Что-то получается, что-то нет. В 1997 г. я окончательно перебираюсь в Питер и выпускаю альбом «Проплывая над городом» , где присутствует та самая «печально известная» песня «Девочка-видение» или, на самом деле, она называется просто «Видение». Что бы сейчас про неё ни говорили, про эту песню, я её вообще-то люблю, хотя, безусловно, она «замылена» уже достаточно … и уже не могу её петь спокойно, то есть её исполнение не доставляет мне уже, конечно, той особенной радости, но … тем ни менее … что поделаешь … Эта песня сделала своё дело …. Ну, в общем, стала популярной … И это мне, конечно, во многом помогло.


Я сразу оказался и в «Старых песнях о главном» и в «Новогодних огоньках» и всевозможных модных и популярных шоу и т.д., попал то, что называется, в «обойму». Соответственно, появилась работа, вот .. Мало-помалу, я приступил к записи второго альбома, который вышел совсем недавно и называется он (это третий сольный русский альбом) «Не дай ему уйти». По-моему, этот альбом тоже получился и мне там дороги многие песни, и «Волки» и «Не дай ему уйти», и мне бы меньше всего хотелось, чтобы по-прежнему с моих альбомов «раскручивали» какую-то одну песню на радиостанциях, потому что, мне кажется, что песня «Волки» или песня «Конь» с альбома «Проплывая над городом», да и сама песня «Проплывая над городом» ничуть не хуже, чем та же «Девочка-видение» … Мне очень жаль, что они в меньшей степени известны …
В ноябре 2001 года вышел мой очередной альбом под названием "Четверг". Как и два предыдущих, он записан вместе с Владимиром Густовым, моим постоянным гитаристом и аранжировщиком в его питерской студии Фаворит. Выпускает его компания Real Records. Вот, кажется, и всё.

Привет,
Макс.

закрыть окно