Moscow Grooves Institute

Moscow Grooves Institute – группа-невидимка, призрак: все о ней слышали, но мало кто видел. В то время как все пять лет своего существования коллектив жил полноценной творческой жизнью.
История MGI начинается со знакомства Бориса Назарова (ранее эйсид-джазовая команда УКВ) и Аркадия Марто («Мегаполис», «Тепло Земли», EJECT PROJECT) в 94 году. Назаров, желавший записать собственный проект, обратился на студию, где Марто работал звукорежиссёром. Как гласит легенда, там состоялся следующий диалог: «Я, вот, играю, а ты что делаешь?», - «А, я вот, тоже музычку делаю», - «А какую?», - «Да я не знаю, как это называется», - ответил Аркадий и включил очень красивый эмбиент. Тут Борис всё понял…
Через полгода Назаров покупает сэмплер и начинает экспериментировать, ещё через полгода у него на даче дуэт записывает первые композиции MGI. Потом ещё некоторое время музыканты продолжают играть для собственного удовольствия, находить новые, необычные для электронной музыки звуковые решения. Происходит знакомство с другими музыкантами, среди которых оказывается популярное тогда «Министерство психоделики». Вместе с ними Аркадий и Борис играют на культовом в клубной среде радио «Субстанция». Каждую неделю, в ночь со вторника на среду в эфире творится полнейшее безумие, заканчивающееся в полседьмого утра скрежещущими скречами, извлекаемыми с пластинки с голосом Юрия Гагарина. Такая практика длится около полугода, пока «Субстанцию» не закрывают.
Примечательно, что специально для этих эфиров MGI записывают весной 97-го года альбом «Surround Wednesday» - «Окружающая среда» (игра слов: wednesday по английски - среда как день недели).
Настоящим прорывом для MGI стал «Казантип 97», поэтому уже следующие три года группа ездила на главный фестиваль танцевальной музыки в стране в качестве хэдлайнеров. Успех во многом объясняется тем фактом, что каждый год, несмотря на все сложности, группа привозит из Москвы собственные высокопрофессиональные инструменты и технику, обеспечивая таким образом классное живое звучание. В этом же 97-ом году Назаров и Марто принимают активное участие в создании русско-американского проекта «Детский Панадол». Аркадий выступает там в роли клавишника, а Борису принадлежит вокал. У коллектива очень активная концертная деятельность в Москве. В составе «Детского Панадола» MGI записывает два альбома. Один из них («Убить зайца?») записан и сведён на домашней студии Moscow Grooves Institute.
В 99 году вместе с гитаристом «Детского Панадола» Сергеем Беляевым MGI записывают альбом «Pizza», но из-за финансового кризиса выпустить тогда его не удалось. В том же году дуэт делает несколько ремиксов на популярные композиции, среди которых - «Женское сердце» группы «Мегаполис» и «Невеста?» «Мумий Тролля». После этого у коллектива набирается материал, который нигде не выходил. Его хватило на целую пластинку. Так получился «Commercial», возможно самый ироничный альбом в истории российской электронной музыки. По сути, «Commercial» должен был издаваться третьим альбомом. Но у нас, как всегда, все поставлено с ног на голову, и третий альбом выходит перед вторым.
Весной 2000-го года на сингле «Мумий Тролля» «Без Обмана» вышел ремикс MGI на одноимённую композицию, а осенью на «Необыкновенном концерте» в Гостином Дворе Борис и Аркадий выступили в качестве приглашенных музыкантов. Программа из синтеза «живых» клавишных инструментов от Moscow Grooves Institute стала изысканным украшением вечера.
1 марта 2001 года наконец-то издается альбом «Pizza» - веселая и остроумная эклектика. Вот что говорят о диске сами музыканты: «Основа – фанк. Добавляем в неравных пропорциях эйсид-джаз, трип-хоп, брейк-бит, хаус, джангл и драм-н-бейс, всё аккуратно перемешиваем. Немного французского шика для придания изысканности. Для любителей экзотики - восточные мотивы и ямайские вибрации (последние перед употреблением обработать до состояния dub). Не забываем о «живом» басе и гитарах. Главное – это чувство меры и все то, что называют хорошим вкусом». В записи участвовали гитарист Дмитрий Сафонов и исполнитель на народных духовых инструментах Сергей Клеменский.
2001-й год оказался самым активным в карьере Moscow Grooves Institute. Группа стала известна широкой аудитории, часто концертировала и обращала на себя внимание. Прорыв на ТВ и обложки модных журналов, беспрецедентный для отечественного независимого коллектива создающего "неформатную" (по мнению управленцев от шоу-бизнеса) музыку, породил вопрос: что будет дальше? Либо попытка сближения и компромисса с этим самым бизнесом, убивающим творчество в зародыше, либо развитие собственных идей и разработок. Ответ на вопрос дал альбом Tangibility.
Это профессиональная, ясная и честная работа. Стилизовать ее бессмысленно. У MGI свой стиль. Tangibility - квинтэссенция современных и актуальных музыкальных тенденций на основе годами выработанного саунда. Саунда, которому Moscow Grooves Institute, в отличии от большинства российских коллег всегда придавали большое значение. Tangibility - это сплав технологии и личного взгляда на мир, - уверенного и спокойного. Этот альбом музыканты рекомендуют к прослушиванию свободно мыслящим деятельным людям не забывшим, что музыка - в первую очередь искусство.
1-го марта 2002 года альбом "Tangibility" вышел как всегда на лейбле "Цитадель рекордс". 15 июня 2002 года выходит виниловый сингл с этого альбома на независимом английском лейбле Netlmage/Foundation.
В конце 2001 года состав группы расширился до 7 человек: Аркадий Марто (клавиши), Борис Назаров (вокал, компьютер, семплер), Сергей Беляев (басс гитара), Дарья Павленкова (вокал), Дмитрий Пронин (гитара), Владимир Жарко (барабаны), а также Андрей Борсук (видео арт).
Сейчас группа подготовила к выпуску сингл записанный совместно с Ольгой Рождественской, состоящий из романсов и русских народных песен, также записывает материал для своего нового альбома и как всегда с удовольствием концертирует.

закрыть окно