Godgory

- Dogpound

Группу Godgory сформировали в августе 1992 года Erik Andersson (Drums) и Matte Andersson (Vocals), и они не братья, как многие полагают. В начале Godgory играли только ковера Napalm Death, Entombed, Cemetary, Unleashed и Grave. Так было до апреля 1994 года, пока они не записали в Unisound studio, где им помогал потрясающий звукоинженер Дэн Свано, первое демо "Demo-94" - у них появился к тому времени свой материал. Они послали это демо на лейблы и в журналы и отзывы были хороши на диво. Один мелкий германский лейбл захотел подписать их на выпуск полного альбома, и они отправились снова в Unisound в ноябре 1994 года как-то под выходные...
Матте: "Sea Of Dreams мы записали в Unisound, Finspang с Dan Swano. Он был записан с 4 по 6 ноября 1994 года в условиях цейтнота, так что это была та ещё работа. Мы были абсолютно сосредоточены на работе, пока находились в студии, но когда возвращались оттуда - нас словно прорывало... это было весело, совершенное безумие. На следующий день мы опять брали себя в руки, но всё повторялось, лишь только мы оттуда выходили - мы превращались в пещерных людей. Полагаю, "Sea of dreams" довольно хорош для дебюта, тем более что записан за такой малый срок. А Dan Swano играл на клавишныхи был звукоинженером." Предстоящий контракт с лейблом был покрыт мраком, и Godgory остались с записанным альбомом и без лейбла. Они решили послать запись на лейблы и поискать, таким образом, желающих издать альбом. Invasion Records (Germany) захотели сделать это и подписали их даже ещё на один альбом. Это всё заняло время, так что альбом вышел только в январе 1997 года. Второй альбом шведов Godgory 'Shadow's Dance', поразил многих: вместо туповатого и сырого дэта первой пластинки шестеро музыкантов сработали дэт-металл в сочетании с прогрессивом, причем клавишные играли в этой работе совсем не роль бесплатного атмосферного приложения. Рецензии в журналах на "Sea of dreams" были хорошими повсеместно и было распродано 5000 копий. Godgory захотели доказать себе, что способны и на большее и в октябре 1996 года снова оказались в Unisound. В этот раз был задействован шестой музыкант - клавишник Thomas Heder и они провозились 3 недели, записывая все инструменты один за одним, а не "живьём" как на "Sea of dreams". Альбом также получил хорошие отзывы, был с восторгом принят многими фэнами тяжелой музыки, В Rock Hard он даже полнил 10 очков из 10 и попал на седьмую позицию Dynamite List. Продался он количеством свыше 10.000 копий. Матте: "Shadow`s Dance мы записывали в Unisound, Orebro с Dan Swano (Engineer). Erik и Stefan были первыми кто оказался в студии, они программировали ударные и после этого Stefan сыграл партии rhytm guitar. Stefan сыграл все партии rhytm guitar на этом альбом и ещё соло на композиции "God`s punishment". Остальные соло сыграл Mikael Dahlqvist. Я присоединился к ним в студии через неделю после начала, как раз когда я приехал настало время для Fredric записывать бас-гитару. Чтобы сэкономить время нам разрешили записываться когда Dan управился и ушёл домой.. я начал петь в 16.00 м закончил в 24.00, 8 часов крика иссушили мою глотку. В тот раз мы ночевали в студии, хорошо там был душ в комнате отдыха. Erik и Mikael оставались до самого конца и микшировали альбом с Dan, а все прочие разъехались." После этой записи Erik и Matte подумали, что будет лучше дать волю остальным трём музыкантам Godgory. Они все играли в другой группе, и это было для них важнее. Erik и Matte хотели людей, посвящающих себя Godgory на 100%. Это были Mikael Dahlqvist Guitar, Fredric Danielsson Bass, и Thomas Heder Keyboard. Stefan Grundel (он же Olsson) тоже оставил Godgory, чтобы продолжить образование - он учился в то время в университете и ему не хватало времени на занятия.. Остались только Erik и Matte без контракта и музыкантов. Они слышали, что Nuclear Blast интересовались ими, позвонили туда - и им повезло. Godgory подписались на Nuclear Blast. В мае 1998 года они записали песню для сборника Nuclear Blast "Beauty in darkness vol 3" - "Conspiracy of silence". Они записывались в студии "Fasaden" в 80 километрах от родного города Karlstad. Поскольку новых музыкантов так и не нашлось, Godgory попросили бывших участников - Mikael Dahlqvist (Guitar) и Thomas Heder (Keyboard) в меру возможности помочь им в студии, так оно и вышло. Godgory решили использовать ту же студию для записи третьего альбома "Resurrection" и в октябре 1998 года они провели там 5 недель. "На этот раз Дэна Свано не было, мы работали в одной студии поблизости от нашего родного города. Эрик продюсировал сам, мы прибегали к помощи только одного звукоинженера. Наша новая фирма Nuclear Blast спросила нас, не хотим ли мы записать кавер для трибьюта ACCEPT. Мы записывали эту песню одновременно с записью нового альбома. Результат оказался настолько потрясающим, что мы захотели иметь песню этой группы на новом альбоме, а "Princess Of The Dawn" на наш взгляд лучше всего подходила к 'Resurrection'. Обложку диска рисовал Кристиан Валин. Мы послали ему три готовые вещи и название альбома. Потом сказали, что он должен рисовать исходя из своих чувств. Я думаю, что в результате у него получилась чудесная обложка, великолепно подходящая к нашей музыке. Хотя на ней много разных христианских символов, я могу сообщить, что мы не верим в христианскую церковь. Я вообще мало интересуюсь религией".
"Resurrection" вышел в мае 1999 года и получил хорошие отзывы повсеместно и оказался на 8 месте Rockhard Dynamite list. Матте: "We записали Resurrection в Studio Fasaden, Hagfors с Ola Sonmark (Engineer). Erik, Mikael, Thomas и, конечно, Ola работали неделю в студии до того как я там появился. Тогда уже основа песен была готова и Fredrik Olsson (декламатор) записал все речевые партии. Мы задействовали Fredrik как декламатора и он был автором текстов там, где предполагалось использовать "шепот", так что мы решили, что здорово будет дать ему "прошептать" то, что он написал, и результат был великолепен. В этот раз я писал вокал совершенно отдельно, по несколько песен в день, так что мой голос не пострадал. Мы жили... довольно далеко от студии, так что дорога туда и обратно каждый день меня доставала. Затем я был вынужден уехать и отсутствовал во время микширования, так что это сделали без меня." Вместо технических тонкостей на этот раз внимание было уделено более монолитному и плотному звучанию.
Мэтт: "Мы очень довольны. Это пока самое лучшее, что нам удавалось записать до сих пор. Мы не очень-то долго размышляли и над материалом. На 'Shadow's Dance' мы соединили массу разных музыкальных стилей и вокальных линий. Наши песни сейчас стали более самостоятельными, мы хотели сделать все как можно более завершенным и закругленным. И я думаю, что мы просто написали более лучшие песни. Тексты пластинки для нас очень важны. Когда я пишу текст, я на 100 % должен был им доволен, только тогда он будет опубликован. Я пишу о вещах, которые я вижу, чувствую; о моем отношении к тому или иному. Я пишу о разном. Когда я писал "Collector Of Tears", то думал о человеке, который все свои чувства держит при себе, не умеет выпускать пар, замыкается в себе. Музыка для меня путь выражения внутреннего состояния, чувств. На "Death In Black" я пишу о смерти в персонифицированном виде, которая говорит с человеком. Иногда я боюсь смерти. Мне бы не хотелось с ней повстречаться, например заболеть неизлечимой болезнью. Мысль об этом как-то ужасает, к тому же я не думаю, что после смерти что-то будет". Во время записей этого альбома Mikael Dahlqvist (All guitar and bass), Thomas Heder (Keyboard), Fredrik Olsson (Reciter) и Peter Nilsson (Percussions) числятся сессионными музыкантами. Затем, уже в 2000 году, появились сообщения о том, что в состав вошёл на постоянной основе ритм-гитарист JAN 'JASON' JANSON из шведской thrash metal команды MENTAL CRYPT. После успеха Resurrection, Godgory получили много предложений от организаторов турне, но решили расслабиться и задуматься, в каком направлении двигаться дальше. Следующий альбом был написан за 6 месяцев, пре-продукция сделана в домашней студии и только после этого Godgory подались 19 марта 2001 года в студию Fredman Gothenburg, Sweden (Dismember, Dimmu Borgir...). Godgory не ошиблись в выборе студии и продюсера Fredrik Nordstrom (Arch Enemy, At The Gates, Dark Tranquillity, In Flames). В этот раз они записали 8 песен до 9 апреля и дела в студии шли блестяще - как по маслу! Альбом был назван "Way beyond" и оформление его опять делал Kristian Wahlin (Lefay, Wuthering Heights, Narnia, Lake Of Tears). Альбом вышел 20 августа 2001 года. Оригинальная комбинация gothic и death metal выглядит абсолютно совершенной, тому свидетельство композиции Tear It Down, Another Day, Payback

закрыть окно