Paco De Lucia

Пако де Лусия (Франциско Санчес Гомес) родился в 1947 году в Испании на юге Андалусии в городе Альхесирас. Пако рос рядом со звучащей музыкой и попробовал играть на гитаре уже в возрасте пяти лет. Как только он достиг некоторого продвижения в технике, его родители поняли, что он имеет исключительный талант и пристрастие к гитаре. Поэтому уже в начале жизненного пути отец Пако устанавливает для сына предельную цель - он хочет, чтобы Пако стал самым известным в мире гитаристом фламенко. В результате закончить среднюю школу Пако не удалось - в десять-двенадцать лет он перестал там появляться, почти всё свое время посвящая гитаре.

Двое из братьев Пако также показали хорошие способности к музыке: Ramon (гитарист) и Pepe (певец). Рамон как старший брат взял себе "традиционное" сценическое имя - Рамон де Альхесирас, а Пако (это уменьшительное имя от Фрациско) оставалось выбрать что-нибудь еще. И он стал Пако де Лусия. Им он теперь и останется для всего гитарного мира.

Пако впервые привлек к себе внимание любителей фламенко, когда он выступил на конкурсе в Хересе в 14 лет. По правилам конкурса, он был слишком молод для участия в нем, и сыграл как бы вне соревнования, получив специальную благодарственную грамоту за свои усилия.

Его профессиональная карьера реально началась год спустя, когда он был приглашен присоединиться к труппе танца Хосе Греко (Jose Greco). Вскоре стало очевидно, что Пако имел способности виртуоза. В возрасте 16 лет (в 1965 году) он подписал контракт с компанией Philips и сделал запись своего первого альбома (впоследствии за свою карьеру Пако сделал на Philips более тридцати альбомов). Пако работал для Греко в течении трех сезонов, но затем решил начать сольную карьеру.

В 1970 году в Карнеги Холл В Нью-Йорке состоялся американский дебют Пако. Там он выступил дуэтом с братом Рамоном и имел успех, позволивший ему заключить контракт на туры по Америке, которые впоследствии стали регулярными. Однако, несмотря на их успешность, Пако не был широко известен в Соединенных Штатах в течение семидесятых. А его пластинки печатались главным образом в Европе и Японии.

Все решил для него по существу случай, когда в восьмидесятых годах Пако начал сотрудничать с американскими гитаристами. Это были необычные концерты, на которых он играл с Элом Ди Меола, Джоном Маклафлином и Лэрри Кориеллом. Вот тогда стало очевидно - Пако играет пальцами так же четко и быстро, как и его коллеги-виртуозы, игравшие медиатором.

Наибольшую известность получили записанные тогда альбомы "Passion, Grace and Fire" (студийная запись) и "Friday night in San Francisco" (концертная запись, действительно сделанная "в ночь на пятницу в Сан-Франциско"). В первом из этих альбомов участие Пако почти минимально - он блистает только в композиции, давшей название альбому. А вот во втором из них записана такая игра, что ее можно назвать ошеломительным взлетом Пако де Лусия, несмотря на жесткую критику музыкальных рецензентов по поводу его работы именно в этом проекте. Но критики оценивают знание джазовой гармонии или технику игры, а люди, которые увидели живую "смычку" джаз-рока и фламенко, вполне впечатлялись эпохальностью этого события. Недаром этот альбом был сравнительно быстро издан даже советской фирмой грамзаписи "Мелодия".

Интересно, что Пако выучил ноты лишь в середине 70-х, когда готовил альбом "Paco de Lucia interpreta a Manuel de Falla" в котором сыграл произведения знаменитого испанского классика Мануэля де Фалья.

Пако де Лусия выпустил более 30 альбомов, участвовал в записи огромного числа дисков других исполнителей. В 2004 году был удостоен Премии Принца Астурийского в области искусства. И хотя Пако значительно перерос жанровые рамки, именно он стал для всего мира олицетворением гитары фламенко.

закрыть окно