Martha Argerich

АРГЕРИХ Марта (р. 05.06 1941 года)

О необычайном таланте аргентинской пианистки широкая публика и печать заговорили в 1965 году после ее триумфальной победы на конкурсе Шопена в Варшаве. Мало кто знал, что к этому времени она была уже отнюдь не "зеленым новичком", но напротив, успела пройти насыщенный событиями и довольно трудный путь становления. Начало этого пути в 1957 году победами сразу на двух весьма весомых конкурсах - имени Бузони в Больцано и Женевском.Уже тогда 16-летняя пианистка привлекала своим обаянием, артистической свободой, яркой музыкальностью - словом, всем тем, что "положено" иметь юному дарованию. Вдобавок к этому Аргерих получила и неплохую профессиональную подготовку еще на родине под руководством лучших аргентинских педагогов В. Скарамуцца и Ф. Амикарелли. Дебютировав в Буэнос-Айресе исполнением концертов Моцарта (до минор) и Бетховена (до мажор), она отправилась в Европу, занималась в Австрии и Швейцарии у ведущих педагогов и концертирующих артистов - Ф. Гульды, Н. Магалова, В. Гизекинга...
Сейчас Марта Аргерих по праву входит в пианистическую "элиту" наших дней. Ее искусство серьезно и глубоко, но, вместе с тем, обвятельно и молодо, ее репертуар посследовательно расширяется. Основу его по-прежнему составляют сочинения композиторов-романтиков, но наряду с ними в ее программах полноправное место занимают Бах и Скарлатти, Бетховен и Чайковский, Прокофьев и Барток. Записывается Аргерих немного, но каждая ее запись - Серьезная вдумчивая работа, свидетельствующая о постоянных исканиях артистки, ее творческом росте. Ее трактовки по-прежнему нередко поражают своей неожиданностью, многое в ее искусстве и сегодня "не устоялось", но такая непредсказуемость лишь увеличивает привлекательность ее игры. Английский критик Б. Моррисон очертил сегодняшний образ артистки так: "Подчас исполнение Аргерих кажется чисто импульсивным, ее легендарная техника используется для достижения раздражающе неряшливых эффектов, но когда она находится в своей лучшей форме, не может быть сомнений, что слушаешь артиста, чья интуиция столь же замечательна, как ее общеизвестная беглость и легкость".

закрыть окно