Chicken Shack

Последователи Fleetwood Mac по всем статьям. Правда, не столь яркие и завораживающие как MAC, да и гитарист вовсе не одного уровня с Peter Green. Хотя их энергии как концертной банды позавидовали бы многие…" Такую характеристику можно часто встретить в любой блюзовой/блюз-роковой энциклопедии. И хотя здесь есть доля правды, нельзя оценить творчество коллектива как "бессовестного клона более успешных собратьев". Так что же все-таки это за зверь такой - CHICKEN SHACK?

Первоначальный состав сложился в апреле 1963-го вокруг Стена Уэбба (Stan Webb). Тогда они назывались еще SOUNDS OF BLUE, но разногласия по поводу предстоящих германских гастролей привели к тому, что часть музыкантов оставили коллектив. Континентальная сцена оказалась не готовой к блюзовому буму, во всю начинавшему бушевать в Англии, и команда вернулась на родину.

В середине 60х в Великобритании, их аутентичный блюз в чикагском стиле привлек внимание главного "покровителя" белого блюза Майка Вернона (Mike Vernon), которой пробил им контракт с Blue Horizon, кстати, одновременно с другими своими подопечными, FLEETWOOD MAC. В апреле теперь уже 67го в состав вернулась молодая клавишница/певица Кристин Перфект (Christine Perfect), оставившая SOUNDS OF BLUE в далеком 1965 году, перед поездкой в Германию. Этот тандем подарил слушателям довольно необычное сочетание - грубый вокал и "грязная" гитара Уэбба против мягкого фортепиано Перфект. Более того, первоначально и композиторские обязанности они делили поровну, но вскоре Уэбб твердо занял место лидера.

Первые альбомы (40 blue fingers... 1968/ O.K. Ken? 1969) хотя и были коммерчески малопривлекательными, с точки зрения подборки материала отразили, пожалуй, мейнстрим блюзового бума Великобритании. Максимальное подражание классикам (особенно в фаворе у Стена был Фредди Кинг (Freddy King) со своими заводными инструментальными номерами); более жесткий и громкий звук (роковое видение музыки все же несколько перевешивало блюзовое чувство исполнения); чуть-чуть эстрады (в первую очередь благодаря Кристине с ее оригинальной трактовкой репертуара Этты Джеймс (Etta James), в частности, I'd rather go blind) -вот слагаемые успеха ранних CHICKEN SHACK. И хотя в середине 69го удача повернулась было к группе лицом (несколько композиций прорвались в хит парад, а прием у публики становился все теплее и теплее), Перфект неожиданно уходит в "лагерь соперников" - FLEETWOOD MAC (сказались амурные дела с басистом John McVie, который соблазнил ее не только на дальнейшую совместную жизнь, но и на уход из CHICKEN SHACK). В новой группе Кристина вскоре прочно освоила позицию одного из лидеров и стала на ряду с Миком Флитвудом (Mick Fleetwood) и своим мужем бессменным членом ансамбля.

С приходом летом 1969-го Пола Реймонда (Paul Raymond) группа обрела, возможно, сильнейший состав, но на Blue Horizon так не думали и после одного альбома ("Accept" - записан в более роковом ключе) расторгли с ними контракт. Перебежка на Deram, которые не спешили с выпуском пластинок, выступление в США в качестве supporting-band (а амбиции требовали большего) - привело к самому трагичному событию за всю историю команды. Весь состав (исключаю, разумеется, бессменного лидера Стена Уэбба) ушел в реорганизованный SAVOY BROWN. Более того, Ким Симмондс (Kim Simmonds) добился наибольшего коммерческого прорыва как раз с музыкантами CHICKEN SHACK (Paul Raymond, Dave Bidwell, Andy Silvester) и именно альбомы "Street corner talking" и "Hellbound train" по сей день считаются классикой SAVOY BROWN.

Столь сильный удар по самолюбию Стена окончательно поставил точку на успехе CHICKEN SHACK. Надо заметить, что вся "блюзовая тусовка" Англии хорошо знала друг друга, и такой поступок со стороны товарищей по банду все больше навешивал на "Куриную хижину" ярлык неудачников. Тем не менее в первой половине 70х группа оставалась очень активной, выходили альбомы-шедевры "белого блюза" (Unlucky boy 73го ярко продемонстрировал талант Уэбба как композитора), а в составе появлялись известные музыканты (John Glasscock, Bob Daisley, Tony Ashton), но название CHICKEN SHACK уже не стояло в одном ряду с FLEETWOOD MAC и SAVOY BROWN. Тогда как последние прорывались к мировому успеху группа Стена Уэбба превращалась в "местный концертный бенд".

В 1974 году терпение поддерживать на плаву нежизнеспособную организацию иссякло и CHICKEN SHACK распались. На самом деле тут была и другая причина. Брат Кима Гарри Симмондс (Harry Simmonds) предложил создать супер-проект сразу с тремя Лид-гитаристами, роли которых должны были выполнить главные герои британской блюзовой сцены 60х годов - Kim Simmonds (Savoy Brown), Miller Anderson (Keef HARTLEY band) и Stan Webb (CHICKEN SHACK). Но вышедший в том же году единственный альбом ("Boogie brothers") показал несовместимость трех независимых личностей. Хотя позже в неудаче проекта обвинял себя Ким, слабость которого в творческом плане (он написал всего две композиции для альбома), по его словам, помешала развитию проекта.

После с BOOGIE BROTHERS (1974) Уэбб собрал под свои знамена BROKEN GLASS, и поле одного альбома (1975) переименовал его в CHICKEN SHACK. В это же время состав чуть было не обрел статус супер-группы - за барабанами сидел Mac Poole из WARHORSE, вторым гитаристом выступил будущий коллега Роберта Планта Robbie Blunt, также периодически появлялся старый коллега Миллер Андерсон из Keef HARTLEY band и BOOGIE BROTHERS, но для успеха все время чего-то не хватало.

Отсутствие поддержки со стороны звукозаписывающих компаний и смена музыкальных вкусов серьезно ударила по середнякам блюз-роковой сцены. Альбомы появлялись все реже, концерты за пределами Европы посетить было не возможно. И даже в такой сложной ситуации Стен оставался бойцом и продолжал выступать и записываться. Через непостоянный состав CHICKEN SHACK прошли такие музыканты как Paul Martinez (ex-PAICE, ASHOTN, LORD), Steve York (ex-SPENCER DAVIS GROUP), Paul Butler (ex-JELLYBREAD) и даже старые знакомые Bob Daisley и Keff Hartley. Стен менял названия группы, например, проект 1981 года STAN WEBB'S SPEEDWAY с Andy Pyle на басу и Miller Anderson на второй гитаре. Но пластинки того периода чрезвычайно редки, что даже полный список музыкантов помощников неизвестен на официальном сайте.

"Спячка" 80х годов в последние десть лет сменилась "пробуждением" многих легенд 60х. И хотя в нынешним составе CHICKEN SHACK (а вернее STAN WEBB'S SHICKEN SHACK) отсутствуют участники из славного прошлого, музыка полна драйва, энергии и чувств. Неподдельных, настоящих блюзовых эмоций. Альбом "Changes" показал более мягкую сторону таланта Уэбба, где сочетались мягкие мелодии и пронзительные блюзы. Диск 1995 года "Stan The Man - Live" - оказался в числе его сильнейших работ. Вязкий рок-н-рольный драйв, энтузиазм исполнителей и набор классических хитов - показали новые грани таланта Стена. А в 2001 году вышел новый студийный альбом. CHICKEN SHACK - один из редких примеров группы блюзового бума 60х годов, история которой еще не окончена. Нас наверняка ждут новые ее главы и замечательные работы, как в студии, так и на сцене.

закрыть окно