Tunng

Английская группа Tunng в этом году неожиданно выдала лучшую пластинку в жанре песен под гитару. Как и прочие фигуранты жанра «неофолк» - чудаковатые выдумщики Animal Collective, бостонские эрудиты Sunburned Hand of the Man или, к примеру, подопечные Майкла Джиры Akron/Family - Tunng не новички: у них тоже была пара неплохих пластинок, они тоже казались крепкими середняками - и тут вдруг выдали неполную дюжину незабываемых ручных песен, составивших альбом «Good Arrows». По звучанию это нечто среднее между Kings of Convenience (атмосфера домашнего очага, когда слышен каждый шепот, каждый робкий вздох) и Mum (детали вроде перезвона бубенчиков или электронных потрескиваний, в изобилии раскиданные по песням); если стихия Akron/Family - чистое поле, то музыку Tunng легко себе представить сыгранной на тесном чердаке, где мало людей и много странных предметов. Tunng проще, деликатнее и человечнее, чем те же Animal Collective; им чужды юмористические каверзы (исключение - разве что номер «Soup», весь текст которого ограничивается словом, вынесенным в заглавие), их тихие баллады пронизаны нежной скорбью вроде той, которую поминал БГ в «Шарах из хрусталя»: песни без цели, песни без стыда, спетые, чтобы унять твою печаль. Песни притом совершенно пленительные, две («Take» и «Bullets») вообще готовые шедевры. Странным образом именно Tunng, изначально идущие от сентиментальной электроники, а не от лесной акустики, лучше всего улавливают кроткую суть бардовской песни. Странным образом именно их музыка оказывается нужнее всего.

закрыть окно