Центр

Группа была образована в Москве в 1981 году. В 1982-м состав "Центра" стабилизировался, и в группу вошли: бессменный лидер, автор, идеолог и единственный постоянный участник коллектива Василий Шумов - бас, вокал, А.Локтев - клавишные, В.Виноградов - гитара, вокал, К.Саркисов - ударные (впоследствии - "Звуки Му", "Бригада С"), А.Шнитке - гитара. В дальнейшем состав неоднократно менялся. Группа записывает свой первый альбом, дает ряд концертов и попадает в поле зрения известного музыкального журналиста А.К.Троицкого, ставшего активным пропагандистом творчества "Центра". Определить музыкальную стилистику группы довольно непросто: в ней спокойно вместе уживались новая волна, рок-н-ролл, пост-панк и даже отечественная эстрада 60-х годов, на все это накладывался отстраненно-холодный, полуречитативный вокал Шумова. В 80-е "Центр" активно работает в студии, выпуская по два-три альбома в год: "Стюардесса летных линий", "Однокомнатная квартира"(1983), "Чтение в транспорте", "Тяга к технике" (1984), "Цветок и мотылек", "Признаки жизни", "Учитесь плавать" (1985) и многие другие , записывается музыка к кинофильму "Время отдыха с субботы до понедельника", мультфильму "Королевский бутерброд", параллельно выходят сольные альбомы Василия Шумова. В 1990-м состоялась премьера авангардного спектакля "Библиотека приключений В.Шумова", после чего последовал отъезд Шумова в США. В Америке он не прекращает активную студийную работу: в 90-х выходит серия альбомов Шумова: "Тектоника(к)", "Песни живых и мертвых" (1992), "Голливудский Василек" (1994), "Русские поют" (1994, совместно с Петром Мамоновым), альбомы "Центра" - "Брюлик" (1995), "Центромания. Стадия первая" (1996), "Смутное пятно неизвестно чего" (1997) и др. Периодически Шумов навещает Москву с концертами.

Из воспоминаний Василия Шумова: "В июле-августе 1988 года я был во Франции для записи альбома Центра "Сделано в Париже", где купил себе новый по тем временам и относительно недорогой синтезатор Roland D20. Свободными вечерами я в наушниках знакомилcя с возможностями этого синтезатора, поставив его на подоконник окна, выходившего на виды 7-го района Парижа. Некоторые звуки и функции этого Роланда меня вдохновляли. Так появились песни "Очищение", "Тревога", "Комплекс рубль". Для тех, кто не знает: в советских столовых в 80-е годы были распространены т.н. "комплексные обеды" (первое, второе, третье) за 1 рубль. Вернувшись в Москву в сентябре, мы с Центром поехали с рок-программой на большой фестиваль в Киев, где я рассказал участникам группы об идее записи нового электронного альбома. Гитариста и басиста Центра идея электроники не очень возбудила, и в "Очищении" они не участвовали. К ноябрю все было готово для записи. Местом записи стала студия на даче Саши Липницкого на Николиной горе. Я пригласил принять участие в записи клавишника-виртуоза Игоря Леня с которым мы часто общались на темы электронной музыки. Игорь в то время играл в группе "Николай Коперник". Барабанщик "Центра" Саша Васильев манипулировал драм-машиной/синтезатором Yamaha RX5. Эта Ямаха часто зависала по MIDI и глючила по ходу записи. При очередном зависании Ямахи из нее стал выходить интересный грув, который лег в основу аранжировки песни "Я объелся говядины". Это хорошая иллюстрация того, как глючащая музыкальная электроника иногда создает совершенно неожиданные звуки, тембры, ритмы, мелодии и прочие приятные неожиданности, к которым продюсеру надо быть открытым, их замечать и использовать. Игорь Лень имеет консерваторское образование, которое пригодилось в последнем треке "Претворюсь пьяным", когда я просил Игоря поимпровизировать на темы популярных классических произведений, что Игорь делал с ходу и в один дубль. Альбом "Очищение" был записан быстро и интенсивно за пару ночей."

закрыть окно