Smoke City

Нина Роша Миранда, солистка группы Smoke City, подилась в Бразилии. В
восемь лет она с матерью и братьями переехала в Англии. Какое-то время
семья также жила во Франции. Влияние всех трех культур на творчество Нины
несомненно: когда пытаются дать определение стилистике Smoke City –
получается нечто среднее между Аструд Джильберто, Portidhead и Джейн
Биркин. В детстве у нее была мечта стать оперной певицей, затем она всерьез
изучала искусство и дизайн, планировала, что это станет ее профессией. Но
уже в 1989 году Нина начала петь, она была солисткой в одной неизвестной
группе, пела на португальском песни с элементами босса-новы и хип-хопа.

Но настоящая музыка началась позже. В 1992 году была записана легендарная
песня Underwater Love . Нина записала композицию совместно с музыкантом
Марком Брауном, который когда-то был ее одноклассником. Со школьных времен
Нина и Марк были друзьями: их объединяла любовь к музыке Карлоса Сантаны,
Джильберто Джила и фанку 70-х. Марк на тот момент работал в
благотворительной организации, помогающей юным музыкантам, Нина продолжала
наивно полагать, что дизайн – ее профессия на всю жизнь. Оба никогда не
думали, что будут работать вместе. Идея записи песни пришла неожиданно на
одной из клубных вечеринок, где Нина и Марк встретились. И работа пошла.

Сначала трек заметили производители джинсов: компания LEVI’S взяла
композицию для озвучки ролика новой на тот момент рекламной кампании,
что было, в общем-то достаточно необычно. Чаще всего LEVI’S брали для
рекламы гораздо более громкие темы. Агентству, которое искало музыку для
ролика, подвернулся сборник “Rebirth Of Cool”, на котором была
композиция Марка и Нины.

Необычную музыку открыли для себя многие –Underwater lovе стал
андеграундным хитом. После чего на музыкантов стали обращать внимание
разные рекорд-лейблы. Марк и Нина укрепили творческий союз привлечением
продюсера и гитариста Криса Франка, основавшего в свое время в Брайтоне
группу перкуссионистов Batu, играющую в бразильской стилистике. Так
появилась Smoke City. Группа записала несколько синглов на маленьких
инди-лейблах, затем в 1995 году на Jive Records и только в 1997 году
увидел свет полноценный альбом Flying Away

Западно-африканские и индейские перкуссионные ритмы, затейливая игра
Миранды с разными языками: шепот и крики на английском, бразильском
потугальском, французском – все это было на первом альбоме группы. Контраст
мягкого, душного настроения баллад с громкими инструментами, бразильскими
барабанами (а вообще около 25 сэмплов ударных было использовано в альбоме)
элементов босса-новы и хип-хопа сделало альбом поистине уникальным. В
записи трека Numbers Группа принимала активное участие в крупнейших
музыкальных фестивалях Великобритании и Европы, много гастролировала. В ту
пору Нина мечтала, чтобы каждый, кто посетил их концерт, уходя с него,
чувствовал, как над головой плывет маленькое счастливое облако. Нина вообще
всегда говорила о том, что их музыка ни в коем случае не мрачная. Если
Smoke City активно сравнивали с Portishead, Миранда всегда лукаво
улыбаясь, напоминала критикам и журналистам, что Underwater love появилась
на свет тогда, когда легендарная мрачная бристольская трип-хоп команда
еще не была сформирована и уверяла, что музыкально «SC» заманивает
слушателей в гораздо более веселые места.

Второй альбом группы, «Heroes of nature» вышел в 2001 году и разочаровал
тех поклонников группы, кто поставил SC в ряд трип-хоповых команд. Пропали
все оттенки мрачности, стала менее заметна экспериментальная составляющая.
Появились танцевальные треки, а основной стиль альбома - босса-нова.
Вообще Нина всегда считала, что настроение нации, в том числе и
музыкальное, очень зависит от климата. Регулярные поездки в Бразилию
напитывают ее солнцем и счастьем. Bossa nova – очень красивая, спокойная
музыка, затрагивающая самые тонкие душевные струны, оптимистичная и живая.
Вокал Нины традиционен для этого стиля музыки, он вне времени - приятный,
чувственный, легкий. А музыкальная основа может быть совершенно разной.
Нина работала с огромным количеством известных музыкантов, ее вокал есть
на треках Da Lata , Nitin Sawhney , Bebel Gilberto , Daniel Jobim , Antonio
Chainho , Shrift Spiller , Faze Action , Jah Wobble , Les Gammas , Baaba
Maal, Cheb Mami , Robert Miles . Многим из них Нина помогала и в сочинении
лирики.

А Smoke City больше альбомов не выпускали.

В 2002 году Нина исполнила все вокальные партии на альбоме проекта
музыкантаМэттью Тимони(Matthew Timoney) - Arkestra One. Мэттью, родившийся
в Финляндии и живущий в Лондоне, тоже увлекается бразильской музыкой.
Альбом по стилю представляет из себя смесь эмбиента, ретро-джаза и
босса-новы, наложенной на тяжелые биты. Тимони очень долго искал вокалистку
для своего проекта, с Ниной его познакомил лейбл-менеджер Cosmic Sound. И
Нина и Мэттью остались очень довольны сотрудничеством.

Сейчас Нина продолжает работать в качестве приглашенной вокалистки со
многими музыкантами, кроме того, многие поклонники Миранды с нетерпением
ждут выхода альбома Lost In A Moment дуэта Shrift, релиз намечен на 2006
год. На сей раз Нина будет совместно творить с музыкантом и продюсером
Дэннисом Уитли. На сборниках уже вышло два трека с будущего альбома.
©Reflexia.ru

закрыть окно