Keiko Matsui

Кэйко Мацуи (Мацуи Кэйко, ромадзи Keiko Matsui; род. 26 июля 1961 года) — японская пианистка и композитор, исполняющая музыку в стиле new age и джаз. Кэйко выпустила 12 альбомов и получила международную известность.
Кэйко Мацуи родилась 26 июля 1961 года в Токио, Япония. С пяти лет начала играть на пианино и сочинять музыку. Окончила Японский женский университет по специальности «детская культура». Также проходила обучение по программе, поддерживаемой музыкальным фондом Yamaha. В 17 заключила с компанией Yamaha контракт на студийную запись. Основав в 1982 году группу Cosmos, записала вместе с ней семь альбомов музыки в стиле джаз-фьюжн.
Муж — Кадзу Мацуи, продюсер, работает вместе с Кэйко. Кадзу также принимает участие в записи музыки Кэйко, исполняя партию на японской бамбуковой флейте сякухати.
Все началось с того, что мать Кэйко — Эмико Дои, учитель традиционных японских танцев, привела свою пятилетнюю дочь на занятия по классу фортепиано. Это произошло в первом июне после ее пятого дня рождения, в соответствии с японской приметой, гласящей, что если приведешь ребенка учиться в первом июне после его пятого дня рождения, то это дело станет большой частью его жизни. Кэйко была в восторге от первого занятия. Кэйко хорошо училась и в средней школе несколько раз даже избиралась президентом класса. Тогда ее любимой музыкой были Стиви Уандер, Рахманинов и Сибелиус. Еще ей нравилась музыка к фильмам, авторами которой были Maurice Jarre и Nino Rota. Любимым джазовым музыкантом у Кейко был Chick Corea.
Высшее образование она получила в Японском женском университете (Nihon Joshidaigaku), специализируясь по детской культуре. После нескольких лет частных занятий со своим первым учителем она стала заниматься музыкой в Yamaha Music Foundation. Через некоторое время Кэйко стала лучшей студенткой, и в 17 лет ей впервые поступило предложение о звукозаписи от Yamaha System. В этом году Кейко сочинила свою первую серьезную композицию к фильму. Дальше она организовала собственную джазовую группу «Cosmos» и записала с ней четыре альбома.
В 1999 году на церемонии Oasis Awards Кэйко получила звание лучшей джазовой артистки года.

========================
Стиль, в котором играет пианистка Keiko Matsui, обычно называют "современным джазом" или даже "современной музыкой для взрослых". Это отличный расслабляющий фон для любого времени суток и любой компании. При этом ее мелодии в достаточной мере оригинальны, а аранжировки с использованием большого количества инструментов (в том числе национальной японской флейты сакухаси, на которой играет Kazu Matsui) делают ее музыку вполне узнаваемой. Спокойные, красивые, пышные, но ненавязчивые аранжировки, плотный и ровный звук - вот основные составляющие ее музыки.
Итак все началось с того, что миссис Doi, учитель традиционных японских танцев, привела свою дочь на занятия по классу фортепиано, когда ей было пять лет. Keiko была просто в восторге от ее первого занятия. Поэтому мама стала водить девочку на занятия каждую неделю, какая бы погода не была на улице – пасмурная или солнечная. С тех самых пор ее заветной мечтой было выпустить свой собственный альбом. Она думала об этом постоянно – как он должен звучать, как он должен выглядеть и так далее, с каждым разом придумывая что-то новое и дополняя складывающийся образ.
Keiko хорошо училась в школе. В средней школе она заслушивалась мелодиями Stevie’a Wonder’a, Рахманинова, Sibelius’a. Ей нравились саундтреки к фильмам, написанные Maurice Jarre и Nino Rota. Ее любимым джазовым музыкантом был Chick Corea.
Высшее образование она получила в Японском женском университете, специализируясь по детской культуре. После нескольких лет частных занятий со своим первым учителем она стала изучать музыку в Yamaha Music Foundation. Она считалась одной из лучших студенток в Yamaha System, и ее произведения были выбраны для записи, когда ей было 17 лет. Через год Keiko сочинила свою первую серьезную композицию к фильму. Она организовала собственную джазовую группу “Cosmos” и записала с ней четыре альбома. Только после этого Keiko стала работать сольно.
Свой первый сольный альбом она выпустила в США. Казалось бы такая далекая и неисполнимая мечта… Но это действительно случилось. Она знала, что он получился непохожим на все то, что она видела в своих мечтах, но потом, через некоторое время, почувствовала, что это именно то, чего она хотела. И она была абсолютно счастлива.
Keiko понимала, что немыслимо для простой японской девушки полагать, что такой музыкант как Carl Anderson заметит ее первый альбом, но была абсолютно уверена, что для любителей красивых мелодий он станет любимым на долгие-долгие годы.
Она была очень благодарна Jeff'у, ее настоящему другу и замечательному поэту, который внес свой вклад в написание ее альбома. За два дня он сочинил стихи и придумал названия мелодий. Одна из них послужила названием альбома.
Все альбомы Keiko продюссировал ее муж Kazu. Он родился в Токио 5 июня 1954 года. Он был подвижным ребенком и в детстве чаще общался с мальчишками. Он ненавидел девочек, которые боролись за справедливость в школе, но при этом восхищался ими всем сердцем. Kazu был сыном издателя детских книг, поэтому он хорошо знал детскую литературу, которая оказала большое влияние на его внутренний мир. В средней школе он был великолепным игроком в бейсбол.
В 20 лет он путешествовал по Индии и Европе и однажды доехал на машине из Лондона до Индии. Жизнь в сельской местности в Индии научила его множеству вещей, в особенности ценности человеческой жизни. Kazu приехал в США мечтая стать писателем-фантастом. Он учился в Калифорнийском Университете в Лос-Анжелесе (University of California at Los Angeles) специализируясь по этническому искусству.
Когда нет работы в студии, Kazu преподает теорию педагогики в Toyoeiwa Woman's University в Токио. Каждый год около 900 студентов изучают вместе с ним тонкости работы школьного учителя. На лекциях по педагогике они часто обсуждают взаимосвязь школьного и домашнего образования, влияние на личность ребенка родителей и учителей.
Kazu играет на национальном японском инструменте – бамбуковой флейте, которая называется shakuhachi. Его произведения звучат во множестве фильмов таких как: Jumanji, Legends of the Fall, Willow, Empire of the Sun, Another 48 Hours, Iceman, Red Heat, Thunderheart и многих других.
Kazu считает, что музыка рождается из магии, молитв, ритуалов и верований людей. Для Keiko музыкальный инструмент ее мужа слишком необычен. К тому же он не очень мелодичен. Она выбрала западный стиль для своей музыки. Но несмотря на это Kazu и Keiko часто дают совместные концерты.
О своих концертных выступлениях Keiko говорит: “Порой я забывала, что это мой альбом. Я знала, что это просто не может быть моим альбомом. Это было огромным счастьем для меня. Быть может, поэтому мне хотелось слушать его снова и снова. Я надеюсь, что кто-то получит от этого альбома такое же удовольствие, которое получаю я и сможет почувствовать все то, что чувствую я. Тогда я действительно буду счастлива”.

========================
"No Borders" - один из самых ранних и мало раскрученных в свое время альбомов японской пианистки Кейко Мацуи, которая является в данный момент одной из наиболее актуальных и популярных исполнителей т.н. 'облегченной' версии музыки джаз. Хотя до "No Borders" в арсенале Мацуи уже имелся один сольный CD "A Drop Of Water" и, кроме того, четыре альбома группы Cosmos, в которой Кейко выступала как пианистка, именно диск 1990 стал первым, вышедшим в США, как говорится, изначально (релиз "A Drop Of Water" в Новом Свете состоялся лишь два года спустя после выхода в Японии). В принципе, можно сказать, что "No Borders" при всей своей неординарности был замечен американсой и европейской публикой достаточно поздно. Лишь спустя шесть лет после выхода диска "Sapphire" Кейко Мацуи стал узнавать уже даже люди, далекие от подобной музыки и последовал ожидаемый рост интереса этой публики к ранним записям певицы, в том числе и в "No Borders". Кто такая Кейко Мацуи и почему она так популярна? Безусловно, в ее популярности повинны несколько факторов и прежде всего, конечно, очевидный талант Кейко как пианистки. Кроме всего прочего ее успех был обусловлен и отличной группой поддержки (причем персонажами не последней величины), которая выгодно оттеняет собственно пианино Мацуи на альбоме (я думаю, соло Кейко звучал далеко не так выгодно, как это представлено на CD). Ну и, конечн,о свое слово сказал продюсер и муж Кейко Казу Мацуи, который работал над всеми альбомами своей подопечной). Свою роль сыграл и правильный промоушен, благодаря которому хорошая, но мало кому известная на Западе Кейко стала в конце 90-х практически иконой инструментальной музыки в тех же Штатах. "No Borders" - отличный диск, который портит лишь какой-то не совсем объяснимый дуэт Кейко и Грега Уолкера ("Mower"), который лишь подчеркивает тот факт, что стезя Мацуи, на которой она чувствует себя наиболее комфортно - это все же инструментальная музыка, которая лишена каких-либо речевых образов. Пускай тут скрывается и некоторое потакание вкусам публики. Из наиболее удачных песен на диске можно отметить "In the Mist", "he Wind And the Wolf", "The White Corridor".

====================
Artist Biography by John Bush from allmusic.com
A Drop of Water
Fusion/new age keyboard player Keiko Matsui grew up in Tokyo and took her first piano lesson at the age of five. Influenced by Stevie Wonder and Rachmaninov as well as early fusion masters Maurice Jarre and Chick Corea, Matsui began composing while in junior high but studied children's culture at the Japan Women's University (Nihon Joshidaigaku). She moved to the Yamaha Music Foundation in Tokyo after graduation and formed Cosmos, recording four albums with the new age group. Her first album as a leader, 1987's A Drop of Water, was released in the U.S. two years after the fact on Passport. The LP also featured her touring partner and husband, shakuhachi player Kazu Matsui, and was financed with their honeymoon money. A contract with MCA that year resulted in two albums, No Borders and Under Northern Lights. Matsui moved to the White Cat label in 1992 and began charting in the contemporary jazz charts. Her 1995 album Sapphire hit number one on the charts, and its follow-up also reached the Top Ten the following year. Whisper from the Mirror followed in 2000; Deep Blue appeared the next year. The Ring from 2002 recalled the composer's classical background, while 2004's Wildflower flirted with world music. Walls of Akendora appeared in 2005 with a smooth jazz flavor and updated version of Matsui's early hit, "Mountain Shakedown." Moyo, an album that placed Matsui's piano in an orchestral setting, followed in 2007 on the Shout! Factory imprint. After a world tour and numerous festival appearances, Matsui took some time off, eventually returning with The Road... in 2011 on Shanachie. She produced most of the disc herself -- and received help on some cuts from Richard Bona, Craig Burbridge, and Joe Chicarelli. The nine-tune set showcases Matsui's playing in a variety of settings from trio to octet. Some of her musical guests include Bona, Kirk Whalum, Vinnie Colaiuta, and Jackiem Joyner.

========================
Что касается Кейки Матсуи, то вернитесь к истокам её музыкальной карьеры, группе Cosmos - японская электронная синти-поп музыка, построенная на одних синтезаторах. А вот уже первый её сольный альбом A Drop Of Water (1987) балансировал между мистической восточной аурой и облегченными поп-оттенками нью-эйджа с элементами сму джаза и соул. Я лично считаю, что в основе её музыки всё же лежит нью-эйдж, в фирменной обложке из сму джаза от Кейко Матсуи и её друзей. Откуда же взялись оттенки сму джаза - Казу Матсуи, вот он краеугольный камень в жизни и творчестве молодой японской пианистки. Думаю, что не надо разжёвывать кто такой Казу Матсуи, к дебютному альбому и всем последующим он приложил непосредственно свою руку и подключил свои обширные связи в среде джаз музыкантов, а в то время он и сам уже был довольно известным композитором и уникальным музыкантом в штатах. Его произведения звучат во множестве топовых американских фильмах, ну например - Jumanji, Legends Of The Fall, Willow, Empire Of The Sun, Another 48 Hours, Iceman, Red Heat, Thunderheart и тд и тп. Ну а дальше, как у нас говорят - С кем поведешься, от того и наберешься... Просто посмотрите кого он привлёк к студийной записи дебютного альбома Кейко Матсуи. Ряд известных джазовых музыкантов Лос-Анджелеса и несколько еще молодых исполнителей, чья карьера собственно и началась с этой записи дебютного альбома Кейко Матсуи - Грант Гейссман (Grant Geissman), Брэндон Филдс (Brandon Fields), Роббен Форд (Robben Ford), Натан Ист (Nathan East), Винни Колаюта (Vinnie Colaiuta) Джимми Джонсон (Jimmy Johnson) и др. Озвучивали ее мелодии вокалисты Карл Андерсон (Carl Anderson), Марва Кинг (Marva King), Марлена Джетер (Marlena Jeter) и другие. Продюсером альбома выступил сам Казу Матсуи. Дальше всё больше и по нарастающей... Вот Вам и весь джаз....

закрыть окно