Helloween

- Kai Hansen

- Michael Kiske

- «Gamma Ray»

- «Primal Fear»

- «Iron Savior»

- Roland Grapow

- Andi Deris

- «Unisonic»


В 1980 году гитарист/вокалист Кай Хансен (Kai Hansen), гитарист Питер Силк (Peter Sielk), басист Маркус Гросскопф (Markus Grosskopf) и барабанщик Инго Швихтенберг (Ingo Schwichtenberg) основали группу GENTRY, которая потом была переименована в SECOND HELL, затем - в IRON FIST и, наконец, - в HELLOWEEN.

В 1982 году Хансен получил предложение перейти в группу POWERFOOL, но Кай не только отказался, но и переманил оттуда гитариста Майкла Вейката (Michael Weikath), который заменил в HELLOWEEN Пита Силка. Силк, бросив гитару, переквалифицировался в продюсеры, а материал, написанный им вместе с Хансеном, еще много лет использовался как HELLOWEEN, так и будущей группой Кая GAMMA RAY. Большинство же риффов, соло и даже целых песен Хансена/Силка пролежали "на полке" почти полтора десятка лет, пока старые друзья не собрали группу IRON SAVIOR. В 1984 году HELLOWEEN подписали контракт с компанией Noise Records, которая вначале включила три композиции группы на свой сборник "Death Metal", а год спустя выпустила дебютный миньон квартета из Гамбурга с пятью композициями. Для закрепления успеха Noise в том же году отправляет своих подопечных в турне разогревать GRAVE DIGGER и подогревать интерес публики к предстоящему выходу первой долгоиграющей пластинки HELLOWEEN.

Расчет оказался верным: альбом "Walls Of Jericho" - отличная смесь из METALLICA и IRON MAIDEN - что называется, разорвался бомбой на металлической сцене Германии, появился в нужном месте и в нужное время. Один только факт, что дебют молодой группы получил титул альбома месяца в ведущем немецком издании "Metal Hammer" уже говорит сам за себя. Кстати, завершающая альбом композиция "How Many Tears?" до сих пор звучит на концертах группы, хотя HELLOWEEN в последнее время не очень-то жалуют свой ранний материал. Весной 86-го HELLOWEEN отправляются в турне по Европе вместе с уже знакомыми GRAVE DIGGER и швейцарским трио CELTIC FROST, после завершения которого группа начинает поиски нового вокалиста - Кай Хансен не выдержал двойной нагрузки на концертах и решил сосредоточиться только на гитаре, да и для предполагаемого развития стиля группы голос ее лидера был не совсем подходящим.
Пятым участником группы стал 18-летний Майкл Киске (Michael Kiske, ex-PROPHECY), мощный и одновременно красивый голос которого стал такой же торговой маркой HELLOWEEN, как и знаменитые двойные соло Вейката и Хансена.

Для нового альбома музыканты написали около двух десятков песен и собирались выпустить их на двух дисках, но Noise решили по-своему: "Keeper Of The Seven Keys" был разделен на две части и вышел с разницей в год. Первая часть "хранителя" появилась в продаже весной 87-го и произвела еще больший фурор, нежели дебютный LP. "Лучший хэви-металлический релиз со времен "Restless & Wild" ACCEPT" (оценка "Metal Hammer"), как уже говорилось выше, моментально стал классикой не только для самой группы, но и для всего пауэр-металла. Именно звучание "Keeper..." и идеальный баланс между тяжестью и скоростью, и мелодизмом, стали эталоном жанра и взято на вооружение десятками команд, и не только немецких. Кроме того, "Keeper Of The Seven Keys-I" стал первым альбомом HELLOWEEN, который вышел не только в Европе, но и в США, где диск попал на 102-е место хит-парада "Billboard". В апреле 87-го HELLOWEEN от правились в свое первое мировое турне, начавшееся в Германии с американскими трэшерами OVERKILL на разогреве. Далее последовали гастроли по Европе, затем тур по Штатам в компании с ARMORED SAINT и GRIM REAPER, и под завязку - Япония.

В сентябре 1988 года увидел свет "Keeper Of The Seven Keys-II", который получился более коммерческим, чем первая часть дилогии. Если на предыдущем "Keeper..." был всего один ударный номер (зато какой!) -"Future World", то здесь хитов было как минимум три: "Eagle Fly Free", "I Want Out" и "Dr.Stein". Кстати, все три номера, равно как и "Future World", до сих пор присутствуют в концертной программе группы. И, как следствие, - 24-е место национального хит-парада и приглашение HELLOWEEN в турне вместе с IRON MAIDEN, апогеем которого стало выступление на ежегодном фестивале "Monsters Of Rock" вместе с GUNS N'ROSES, MEGADETH, KISS и самих IRON MAIDEN!
Далее - снова Америка, на этот раз с трэшерами ANTHRAX и EXODUS, и - как гром среди ясного неба: из HELLOWEEN уходит Кай Хансен! Официально было объявлено, что причиной расставания Хансена со своей же группой были серьезные разногласия по ряду вопросов с начальством Noise Records, однако со временем выяснилось, что это был лишь повод. Главная же причина заключалась в затяжном конфликте двух гитаристов. "Вейкат даже умудрился настроить и меня против Кая," - рассказывал потом Майкл Киске. Последним релизом HELLOWEEN с Хансеном стал концертный альбом, записанный на одном из концертов последнего английского тура. "Live In The U.K." вышел весной 89-го, когда замена Хансену уже была найдена - новым гитаристом стал Роланд Грапов (Roland Grapov, ex-RAMPAGE), который довольно быстро и удачно вписался в коллектив и без всякого неприятия был принят фэнами группы. Однако в музыкальном отношении Хансен оказался куда ближе к поклонникам HELLOWEEN, чем сами HELLOWEEN. Если первый же альбом новой группы Хансена GAMMA RAY в целом продолжал линию "Keeper...", то новый альбом "тыквоголовых" "Pink Bubbles Go Ape", спродюсированный Крисом Цангардисом (Chris Tsangardies, JUDAS PRIEST, THIN LIZZY, KING DIAMOND) вышедший уже на EMI, несмотря на наличие явных хитов, заметно уступал своим предшественникам. Со следующей же своей работой "Chameleon", HELLOWEEN и вовсе плюхнулись между стульев.
В классическом "хэллоуиновском" стиле была выдержана лишь первая композиция альбома (кстати, написанная Вейкатом еще в школе), остальные же песни представляли собой один большой эксперимент с массой баллад, клавишных и чересчур мягким для металлической группы звучанием.

Провал "Chameleon" Майкл Вейкат отнес на счет Киске, музыкальные и личные разногласия с которым у него к этому времени достигли своего апогея. Конфликт закончился уходом вокалиста. А вслед за Киске получил отставку и барабанщик Швихтенберг, у которого в последние годы участились приступы шизофрении, от которых Инго к тому же "лечился" алкоголем и наркотиками.

8 марта 1995 года Инго Швихтенберг покончил жизнь самоубийством, бросившись под поезд. Киске же, вылив ведро помоев на своих экс-коллег, да и вообще на весь хэви-металл, занялся сольной карьерой и на сегодняшний день имеет уже два альбома, первый из которых -"Instant Clarity", записывался с помощью Кая Хансена и Эдриана Смита (Adrian Smith, IRON MAIDEN).

Нужно отдать должное Вейкату, Гросскопфу и Грапову - HELLOWEEN достаточно быстро оправились от такого серьезного удара, как полный провал последнего альбома и потеря двух музыкантов. Не прошло и года как группа вернулась с новыми вокалистом и барабанщиком - Энди Дерис (Andi Dereis, ex-PINK CREAM 69) и Ули Куш (Uli Kusch, ex-HOLY MOSES и GAMMA RAY), соответственно, и с новым альбомом - "Master Of The Rings", вышедшим на новой фирме - Raw Power. Более того, "Властелин колец" стал настоящим возвращением к коронному стилю HELLOWEEN, хотя, конечно, звучал не столь убедительно как пресловутые "Keepers". Впрочем, не позднее выхода следующего альбома - "The Time Of The Oath", стало ясно, что HELLOWEEN прежний и HELLOWEEN нынешний - две совершенно разные группы, хотя и имеющие одни корни, а Энди Дерис был взят в группу не потому что обладал идентичными с Киске вокальными данными, а как раз наоборот. И очередной альбом "Better Than Raw" лишний раз подтвердил все вышесказанное - новый материал, в написании которого активное участие принимал барабанщик Куш, получился неожиданно жестким и агрессивным, хотя по-прежнему достаточно мелодичным.
Возвращаясь чуть назад нужно упомянуть и о двойном концертном альбоме "High Live", который был записан в ходе мирового турне "The Time Of The Oath", в котором HELLOWEEN поддерживала группа Брюса Дикинсона (Bruce Dickinson) и SKIN. А в 99-м, в качестве подарка фэнам и самим себе на 15-летие группы, HELLOWEEN записали целый альбом кавер-версий, причем подошли к выбору материала весьма оригинально. Вместо того, чтобы переиграть стандартный набор хитов ветеранов тяжелого металла, "хэллоуинщики" решили вспомнить старых добрых рокеров, а то и поп-исполнителей: THE BEATLES, ABBA, JETHRO TULL, CREAM, ALEX HARVEY, FOCUS, BABE RUTH, FRANK MARINO, DAVID BOWIE и лишь двух представителей металлической братии - SCORPIONS и FAITH NO MORE. (Кстати, планировалось записать еще какую-нибудь вещь из нашего, российского КРУИЗА, одной из любимейших групп герра Вейката, но по ряду причин эта идея так и не была осуществлена).
Говоря о кавер-версиях, нельзя не упомянуть и про огромное количество синглов HELLOWEEN, для которых группа всегда специально оставляла пару-тройку композиций, не вошедших в тот или иной альбом. В 2001 году HELLOWEEN записали свой последний на сегодняшний день самый мрачный (единственное исключение - обязательный поп-хит "If I Could Fly") альбом "The Dark Ride", для работы над которым пригласили специалиста по ультра-тяжелому саунду Роя Зи (BRUCE DICKINSON, HALFORD и др.). С новой программой HELLOWEEN отправились в очередной тур, в ходе которого впервые в своей истории посетили Россию, где провели целую неделю и дали два концерта в Санкт-Петербурге и Москве. Следующий же CD группа планирует записать и выпустить осенью 2002 года.

Как уже говорилось в самом начале, плодовитым "хэллоуинщикам" мало работы в группе и тесно в ее стилистических рамках, поэтому время от времени практически все участники HELLOWEEN записывают сольные альбомы. У Энди Дериса и Роланда Грапова на счету уже по два диска, у Маркуса Гросскопфа и Ули Куша - по одному (Куш вместе с большой компанией друзей музыкантов записал целый трибьют RAINBOW), а Майкл Вейкат только готовится проявить себя в качестве сольного артиста.

В 2001 году из группы ушли Куш и Грапов. И если гитариста на замену Грапову еще не нашли, то нового ударника зовут Марк Кросс (Mark Cross).

закрыть окно