Bal-Sagoth

Великобритания подарила миру не так много блэк-метал составов, но те, что родились на земле английской, стоят десятка выходцев из других стран. Судите сами - Venom и Cradle Of Filth золотыми буквами вписали свои имена в историю жанра. Их земляки Bal-Sagoth пока не удостоились такой чести, но дело здесь не в музыкальных недостатках, а в том, что творчество этой группы выходит далеко за рамки блэка и поэтому принимается не всеми поклонниками самой черной музыки на свете (сами музыканты предпочитают называть свой стиль epic barbaric metal). Ну что ж, по поводу чистоты жанра точки зрения могут различаться, однако в оригинальности Bal Sagoth никто никогда не сомневался. А раз так, значит и мы не можем не рассказать об этих уникальных британцах.

История Bal-Sagoth началась в 1989 году, когда певец Byron Roberts задумал музыкальный проект, который бы объединил его страсти к экстремальному металлу и литературе в жанрах фэнтези и научной фантастики. Байрону потребовалось четыре года, чтобы найти единомышленников, но эти годы были потрачены не зря - к моменту основания группы у вокалиста была уже готова концепция текстовой направленности будущего коллектива.

В июле 1993 года Байрон знакомится с братьями Джонни и Крисом Молдингами, которые как раз подыскивали себе группу, где они могли бы писать и исполнять свой материал. Концепция Байрона пришлась им по душе, и начало группе было положено. С тех пор и до сего времени братья отвечают за музыкальную сторону Bal-Sagoth, а Байрон - за текстовую. Другие музыканты, как правило, играют второстепенную роль в коллективе.

В сентябре 1993 года группа доукомплектовывается басистом Джейсоном Портером и клавишником Винсентом Крабтри, а в декабре записывает первое и единственное демо "Dreaming Of Atlantean Spires". Запись вышла достаточно сырой, но ее хватило для того, чтобы имя Bal-Sagoth (позаимствованное из рассказа Роберта Говарда 1931 года "The Gods Of Bal Sagoth") стало известным в английском андерграунде. Одна из копий демо попала в руки владельца независимого лейбла Cacophonous Records (эта же компания открыла миру Cradle Of Filth) и тот предложил группе контракт на три альбома.

Немного поразмыслив, музыканты согласились и в июне 1994 года приступили к записи дебютного диска в знаменитой Academy Studios, название которой прославили Paradise Lost и Anathema. Диск получил название "A Black Moon Broods Over Lemuria" и должен был выйти осенью 1994 года, однако Cacophonous, будучи молодой и неопытной компанией, смогли выпустить его лишь почти год спустя. В период вынужденного бездействия группу покидает клавишник и на его место приходит Leon Forrest.

С новым музыкантом группа планировала дать два концерта в Лондоне и Брэдфорде в декабре 1994 года на разогреве у Cradle Of Filth, но нелегкая занесла Байрона на выступление Cannibal Corpse, где он не столько слушал музыку, сколько употреблял виски, после чего решил, что самое время заняться стейдждайвингом. Результат - несколько серьезных травм и отмена запланированных концертов. Первое шоу Bal-Sagoth состоялось в итоге лишь в апреле следующего года.

А через месяц "A Black Moon Broods Over Lemuria" вышел-таки в свет и произвел маленькую сенсацию. Виртуозная музыка со множеством смен ритма, выделенные клавишные партии, разнообразный вокал плюс мощная фэнтезийная концепция текстов мгновенно сделали группу одной из самых продаваемых на лейбле Cacophonous и поставили Bal-Sagoth на второе (после все тех же Cradle Of Filth) место среди английских блэковых групп.
К сожалению, осенний тур по Соединенному Королевству в компании Sigh и Primordial накрылся из-за проблем с промоутером, и "эпические варвары" возвратились домой для написания материала для нового диска. Этот процесс растянулся до июня 1996 года, после чего группа снова вошла в Academy Studios и записала там второй альбом "Starfire Burning Upon The Ice-Veiled Cross Of Ultima Thule". Диск полностью продолжал линию предшественника, разве что Байрон отказался от дэтового вокала и стал петь "всего лишь" на два голоса - блэковым криком и речитативом. Поклонники группы считают "Starfire Burning..." лучшим диском Bal-Sagoth, но в целом все их альбомы достаточно сходны, так что если вам понравился один, то и другие не должны разочаровать. Эта группа не из тех, кто каждый раз удивляет слушателей рискованными экспериментами - раз найдя для себя уникальную нишу, Байрон и компания отнюдь не горят желанием ее покидать, лишь раз за разом улучшая собственные достижения.

Новый материал был впервые опробован живьем на металлическом фестивале в Бельгии, где Bal-Sagoth выступали хэдлайнерами. Произошло это в ноябре 1996 года, за пару недель до выхода "Starfire Burning...". А в декабре басист Джейсон Портер покинул группу, и на его место пришел Alistair MacLatchy, с которым группа уже работала на заре своего существования. В таком составе Bal-Sagoth отправились в европейское турне на разогреве у шведов Dark Tranquillity и норвежцев Ancient. В июне 1997 года они возвращаются в Англию, где играют вместе с Emperor в до отказа заполненном лондонском зале "Astoria 2". Выступление Байрона и компании произвело неизгладимое впечатление не только на публику, но и на музыкантов Emperor, так что место разогревающего состава в европейском турне "императора" им было обеспечено.

Кстати, сценический реквизит для этого турне - мечи, кольчуги и другое оружие - был предоставлен компанией Battle Orders Ltd. из графства Сассекс. Договор о сотрудничестве был подписан в августе 1997 года и действует до сих пор, так что все оружие, которое вы видите на фотографиях группы, позаимствовано со складов именно этой компании.

Новый альбом Bal-Sagoth получил на удивление краткое название "Battle Magic" и записывался в усеченном составе - Леон Форрест ушел из группы и поступил на работу в полицию. В студии партии клавишных исполнил Джонни Молдинг, и, видимо, новая должность так ему понравилась, что он решил в дальнейшем отказаться от игры на ударных, полностью переключившись на синтезаторы. Новым ударником становится Dave Mackintosh, но тут следует еще одна неприятность - группу покидает басист. Замену ему нашли достаточно быстро - в Bal-Sagoth пришел бывший одногруппник Дейва по имени Mark Greenwell, но за всеми этими перестановками о живых выступлениях как-то забыли, и группа легла на дно. Тем более что "Battle Magic" завершил первую трилогию Bal Sagoth и стал последним по контракту с Cacophonous.

Затяжное молчание было прервано лишь в марте 1999 года, когда стало известно о подписании контракта между Bal-Sagoth и немецкой компанией Nuclear Blast - самым большим из независимых металлических лейблов. Эта компания издала в октябре новый опус группы "The Power Cosmic".

Диск продемонстрировал новый имидж "саготов" - к средневековым доспехам и вооружению добавились... темные очки. Да и действие "The Power Cosmic" разворачивается в космосе, хотя герои все те же. К сожалению, узнать, о чем повествуют композиции этого диска, смогли лишь пользователи Интернета - в буклете альбома текстов не оказалось. Как выяснилось, новые хозяева группы умудрились допустить при наборе виршей Байрона на компьютере столько ошибок (ну плохо с английским у этих немцев!), что Байрон пришел в ужас и решил, что лучше не делать буклета вовсе, чем делать его в таком качестве. В результате тексты были размещены на официальном сайте Bal-Sagoth, а чтобы еще больше порадовать его посетителей, Байрон выложил на него карту земель, на которых происходит действие всех четырех альбомом, а также краткий словарик личных имен и терминов, встречающихся в текстах группы.

Что же касается музыкальных перемен, то они минимальны. В глаза бросается лишь сокращение продолжительности альбома (40 минут вместо привычных 50-60) и числа инструменталок (с трех до одной). Поклонники остались довольны альбомом, чего не скажешь о музыкальной прессе - металлические журналы, особенно английские, разгромили "The Power Cosmic" в пух и прах.

Nuclear Blast устроили группе массированную рекламную кампанию с рассылкой промо-дисков по всему миру и массой интервью. Но вот живые выступления снова так и не состоялись. "Bal-Sagoth - не из тех групп, для которых концерты являются самоцелью, - писал Байрон в послании к фэнам на официальном сайте коллектива. - Наша главная забота - не количество, а качество, и мы уверенны, что наши поклонники ждут от нас именно этого". Под качеством Байрон подразумевал полноценный европейский тур с выступлениями в как можно большем количестве стран, чего организовать так и не удалось. Вместо этого клавишник Джонни выступил в качестве сессионного музыканта на диске My Dying Bride "The Light At The End Of The World". Его также звали на гастроли, но Джонни предпочел сконцентрироваться на собственной группе.

Пятый диск группы под названием "Atlantis Ascendant" был записан, как всегда, в Academy Studios, и вышел на Nuclear Blast 2 апреля 2001 года. Он стал второй частью второй трилогии Bal Sagoth и в музыкальном плане продолжает линию предыдущего альбома.

закрыть окно