Белый Орел

Самая загадочная и скандальная группа российской эстрады последнего десятилетия XX-го века – «Белый Орел», была создана Владимиром Жечковым в 1996 году.

- Как и когда началась группа «Белый Орел» и кто, все-таки, пел все эти песни?

Владимир Жечков, продюсер: - Началось все, как часто бывает, с идеи. Идея вот какая: я стал обращать внимание на то, что среди наших эстрадных и роковых исполнителей очень мало тех, кто обладает нужной для сцены энергетикой. То есть: исполнитель, даже имея высокое вокальное мастерство, «терял» песню на эмоциональном уровне. Да и песен-то, по-настоящему интересных, с сюжетом, со смыслом, явно не хватало на эстраде. Вот мы и решили попробовать занять эту нишу. Решили и начали работать по отбору репертуарного материала и поиску «своего» звучания.

Владимир Матецкий, композитор: - Мы много говорили о репертуаре, о текстах песен, о звучании ансамбля, и вскоре стала вырисовываться группа классического состава: барабаны, бас, гитара и клавишные. Плюс бэк-вокал. Стали делать пробные записи, при чем, начинали с известных, в общем-то, песен: «дорогая пропажа» А. Вертинского, «Искры камина», и т. д. Пел Володя Жечков. Схема была такая: он пропевал «насквозь», от начала до конца песню, мы прослушивали ее, обменивались мнениями, и он сразу же пел снова «насквозь» другую «дорожку» – и так до тех пор, пока ощущение от песни всех единодушно не начинало устраивать. Таких дорожек набиралось порой до 10 – 15. Потом все это сводилось. Порой, после нескольких дней, снова возвращались к песне, перепевали ее, иногда даже меняли тональность и снова перепевали и пересводили.

- Кто придумал название «Белый Орел»?

Владимир Жечков, продюсер: - Это целая история. В то время рекламной кампанией водки «Белый Орел» занималась моя фирма – «Премьер СВ». Кампания пошла весьма успешно. Помните знаменитый ролик Юрия Грымова с «пьяной балериной»: «- Ты кто?! – … А я - белый орел!»

Мне очень хотелось, чтобы в образе группы соединились две противоположные установки: серьезность и юмор одновременно. Именно поэтому появился «Белый Орел» – с одной стороны – пафос, а с другой – умение посмеяться над собой. Мне кажется, мы не ошиблись…

С первого дня своего существования группа привлекла к себе пристальное внимание средств массовой информации и очень быстро стала завоевывать сердца и умы пресыщенного, в лучшем случае посредственной продукцией, слушателя, а уже с начала 1998 года одна за одной последовали самые престижные призы: «Овация - 98» за лучший шлягер года, Премия «Золотой Граммофон» «Русского Радио» за 1998 год, «Серебряная Калоша» за самый скандальный клип 1998 года, «Знак Качества» за лучший дебют, Премия Агентства «Интер-Медиа» за самый продаваемый альбом 1998 года, т. е.: группой «Белый Орел» были собраны все возможные значимые призы одного года (что, кстати, является и сегодня никем не повторенным рекордом), а уж менее значительных регалий было трудноописуемое количество.

Состоянием на 2002 год в активе группы – 112 произведений песенного жанра, авторами которых являются известные композиторы (В. Матецкий, И. Матвиенко, О. Газманов, А. Добронравов, О. Иванов, В. Окороков, И. Словесник, А. Державин, А. Укупник и др.) и всенародно любимые поэты-песенники (А. Поперечный, Р. Казакова, М. Танич, И. Шаферан, Л. Рубальская, В. Пеленягрэ, С. Осиашвили, Н. Пляцковская, М. Андреев и пр.), но только 47 песен были селекционированы в материал 4-х альбомов:

1. «Птица высокого полета» 1997 г.,

2. «Потому что нельзя быть красивой такой», включая хит «Я куплю тебе новую жизнь» 1998 г.,

3. «С высоких гор спускается туман» 1999 г.,

4. «Добрый вечер» 2000 г.

Производство записи выполнялось на ведущих звукозаписывающих студиях г. Москвы лучшими звукоинженерами: В. Тамановым (сведение, analog-мастеринг) и А. Богдановым (digital-мастеринг).

В студийной записи альбомных версий принимали участие наиболее высокопрофессиональные музыканты России:

аранжировки: О. Баралюк (муз. рук. Ф. Киркорова), Л. Гревнов (муз. рук. гр. «Белый Орел»), А. Добронравов, А. и В. Протченко (студия В. Матецкого)

гитара: (электро, акустика): Д. Четвергов, А. Дулов, Н. Кильдеев (гр. «Моральный Кодекс»), А. Венгеров (А. Варум)

бас-гитара: А. Ревнюк

саксофон: И. Бутман, С. Мазаев (лидер гр. «Моральный Кодекс»), С. Овчинников

ударные, перкуссия: И. Джавад-Задэ (гр. «А-студио»), С. Ефимов (гр. «Круиз»)

бэк-вокал: Мария Кац, Армина Саркисян и Дм. Арбузов (джаз. оркестр Кролла)

Постоянный эквипмент-абгрейд музыкальных инструментов и технических средств коллектива передовыми техническими достижениями ведущих мировых производителей, работа музыкантов группы на ураганном саунде, исполнение исключительно «вживую» лидер-вокальной и инструментальных партий, профессиональное актерское мастерство солиста Леонида Лютвинского, изысканный эксклюзив сценических постановок, сопровождающих шоу, смикшированым (при технических возможностях концертных площадок) синхронно с саундтреком видеорядом, фантастический свет, пиротехнические спецэффекты – это лишь некоторые аспекты из длинного списка слагающих головокружительного успеха самой востребованной группы российской эстрады, о котором свидетельствует география самой гастролирующей группы России – «Белый Орел» с момента создания и до сегодняшнего дня: более полутысячи городов 50-ти стран на 4-х континентах, не считая повторных туров любимцев публики и миллионные тиражи мировых продаж аудио-видео носителей и сопутствующей лейбл-продукции, оставив позади абсолютное большинство известных брендов, включая номинантов первого эшелона популярности, а за эксклюзивное право распространения аудио-видео продукции группы «Белый Орел», традиционно, начиная с первого альбома, разворачивается настоящая война между крупнейшими дистрибютерскими компаниями России.

закрыть окно