Coroner

В записи первого демо швейцарской группы CORONER "Death Cult", датированного 1984 годом, принимал участие (как вокалист) лидер уже достаточно известных к тому времени CELTIC FROST Том Уорриор (Tom Warrior). С его же подачи к молодой команде проявила интерес немецкая компания "Noise", на которой впоследствии выходили все их альбомы. Но пути CELTIC FROST и CORONER пересекались еще не раз. Одним из основателей CORONER, так же игравшим на упомянутом демо, был гитарист Оливер Амберг (Oliver Amberg), присоединившийся потом к CELTIC FROST, а гитарист Томми Веттерли (Tommy Vetterli) и барабанщик Марки Эдельман (Marky Edelmann) на первых порах совмещали свою творческую деятельность в CORONER с работой техниками в американском туре CELTIC FROST "Tragic Serenades". He удивительно, что на первых порах CORONER неизбежно сравнивали с их знаменитыми земляками, однако со временем их стиль трансформировался в авангардный техно-трэш и стал напоминать скорее каких-нибудь MEKONG DELTA, нежели CELTIC FROST, которые, к тому же постоянно находились в поиске своего места на металлической сцене.

Помимо упомянутых музыкантов в оригинальный состав CORONER входил также басист Рон Бродер (Ron Broder), который, после безрезультатных поисков вокалиста, взял обязанности запевалы на себя. После ухода Амберга, CORONER оставались трио вплоть до самого распада. Нужно также отметить, что Рон, Томми и Марки решили взять себе псевдонимы: первый стал Роном Рейсом (Ron Royce), второй - Томми Т. Бароном (Tommy T.Baron), третий - Маркизом Марки (Marquis Marky).
Первый альбом группы "R.I.P." вышел в 1987 году, разошелся тиражом в 50000 экземпляров и получил очень хорошие отзывы в прессе. Успеху CORONER поспособствовало и совместное с M.O.D. турне по Европе. Пожалуй, ни одно из европейских металлических изданий не обошло своим вниманием перспективную троицу из Швейцарии, судя по многочисленным статьям и рецензиям, напрочь лишенную недостатков, хотя дебют - он и был дебютом. Куда более интересным и зрелым получился второй альбом "Punishment For Decadence", записанный с продюсером Гаем Бидмидом (Guy Bidmead), некогда работавшим с MOTORHEAD. В поддержку диска был выпущен сингл "Purple Haze" - кавер-версия одной из самых известных вещей Джими Хендрикса (Jimi Hendrix). На второй стороне сингла была песня "Masked Jackal", на которую был снят клип, попавший даже на американское "MTV". A вскоре покорять Америку отправилась и сама группа, хотя турне почти не рекламировалось и, как следствие, имело более чем скромный успех. В 89-м вышел третий альбом CORONER "No More Color", который записывался в Германии, а микшировался в Штатах, в стенах знаменитой в дэт-металлических кругах флоридской студии "Morrisound". Критиками было отмечено не только гораздо лучшее звучание нового материала (по сравнению с первыми двумя LP), но и более сложная структура песен, и джазовые вкрапления - дело рук Томми. Поэтому американцы WATCHTOWER стали для CORONER лучшей компанией в их европейском турне 90-го. Следующий альбом "Mental Vortex" был записан по точно такой же схеме: "Sky Trak", Берлин - "Morrisound", Тампа. Но в музыкальном отношении CORONER зашли со своими экспериментами еще дальше. Решив, что тяжестью и скоростью ничего не добиться, CORONER сосредоточили все свое внимание на звучании и самом построении композиций.

В результате, среднетемповые и жесткие песни оказались даже более эффектнее, чем ранний трэшевый материал группы Следующей ступенью развития CORONER стало активное использование синтезаторов (как клавишных, так и гитарных) и, с другой стороны, - акустической гитары на пятом альбоме "Grin" Однако коммерческого успеха "Grin", впрочем, как и пара предыдущих дисков, не имел, и после британского турне CORONER с ANNIHILATOR, фирма заявила, что не имеет никакой возможности продолжать дальнейшее сотрудничество с группой CORONER оставались должны "Noise" еще один альбом, и компания, как это обычно де лается в таких случаях, собралась было выпустить сборник лучших вещей группы Однако Рон, Томми и Маркьюс, уже за явившие о прекращении совме стной деятельности, собрались вместе в последний раз и за писали восемь новых песен, дабы разнообразить банальный "Greatest Hits" Прощальный альбом назвали просто "Coroner" и выпустили в 1995 году
Музыканты не захотели возрождать свою группу (хотя с таким сильным и оригинальным новым материалом, что был представлен на "Coroner", это было вполне реально) и даже впервые раскрыли свои настоящие имена на этом CD. Вместо этого каждый пошел своим путем. Рон Бродер ушел из музыкального бизнеса и устроился на работу в компанию своего отца по производству красок. Томми Ветерли перебрался в KREATOR, где играет до сих пор. А Марки Эдельман, поработав несколько лет сессионным барабанщиком, присоеденился к техно-индустриальному проекту Тома Уорриора APPOLYON SUN.

закрыть окно