Death

Название первоклассной флоридской группы DEATH стало нарицательным, так именуется целее
направление метала - дэт металл (death-metal). История этой группы - это творческий путь ее лидера
по имени Чак Шульдинер ('Evil' Chuck Schuldiner). В 1983 году Чак основал во Флориде проект
MANTAS, куда помимо него вошли гитарист Рик Розз (Rick Rozz,он же Frederick DeLillo ) и ударник
Кэм Ли (Barney "Kam" Lee). Через некоторое время они взяли себе новое название - DEATH и
записали первое демо. Музыка группы представляла собой крайне экстремальную версию трэша -
это и стало их отличительной чертой. Находящееся под влиянием Venom и Slayer трио (без басиста),
сделало несколько репетиционных записей и пятипесенное демо Death By Metal (середина 1984). Но
группу никто не воспринимал всерьёз даже дома, в Orlando, и она распалась в конце 1984 года.

Шульдинер решил сформировать новую группу под простым названием DEATH и переехать или в
Тампу, или в Калифорнию (15 мая 1985 ему исполнилось 18 лет), что по его мнению решило бы
многие проблемы. Однако через некоторое время он вновь связался с Rozz и Lee, он написали
новый материал и записали демо Reign Of Terror. Записанное за пять часов в октябре 1984 года в
подсобке музыкального магазина, где находилось звукозаписывающее оборудование, Reign Of Terror
обошлось в 80 баксов и не было смикшировано. Но всё равно лента из 6 песен продавалась и была
услышана многими - DEATH обрели репутацию одной из самых брутальных групп. 30 декабря 1984,
DEATH выступили с Nasty Savage в Ruby's Pub и этот концерт позже издался как "официальный". 9
марта 1985 года Чак, Рик и Кам получили возможность записи "нормального2 студийного demo, из 3
песен - исключительно для рассылки на лейблы. Это было еще "неофициальное" демо Infernal Death
стало последней записью этого состава, Чак начал избавляться от своих старых коллег и нашёл
мичиганского бас-гитариста Scott Carlson (Genocide, позже Repulsion).

Со временем Scott переехал в Orlando и заменил Розза, он привёз с собой гитариста Genocide Matt
Olivo, и они вдвоём, а также Kam и Chuck составляли некоторое время группу DEATH, но чень скоро
Кам Ли ушёл и группа осталась без ударника. Несколько месяцев прошло в поисках замены, ничего
путного не выходило и Скотт с Мэттом вернулись в свой Мичиган, оставив Чака в одиночестве.

Не найдя подходящих кандидатов во Флориде, он отправился в сентябре 1985 года в
Сан-Франциско. Там он законтачил с барабанщиком по имени Eric Brecht(ex-D.R.I.) и они вдруг
заиграли музыку на невероятных скоростях, но вскоре Чаку стало понятно, что в рамках такой
скоростной разновидности металла совершенно нет места для эксперимента, и он бросил всё и уже в
декабре вернулся во Флориду. Тут ему позвонили из Toronto - из группы Slaughter, которые за
несколько недель до этого оказались в студии для записи дебютного альбома Strappado. Ему
предложили место в группе и разочарованный прежними неудачами он в январе 1986 года
переезжает в Торонто и присоединяется к группе. Начинаются репетиции.

Но он быстро понял, что плясать под чужую дудку не сможет, ему нужен был свой проект. он
вернулся во Флориду и начал всё снова. Через несколько недель он опять уезжает - в San Francisco,
где встречает многообещающего молодого барабанщика по имени Chris Reifert, с которым и
возродил DEATH. В апреле того же года они записывают трёхпесенное демо Mutilation. Демо
начинает циркулировать в металлических кругах и попадает в руки людей с лейбла Combat Records,
и группа получает мультиальбомный контракт.

В июле 1986, Chuck и Chris снова во флоридской студии, намереваются записать композиции для
первого альбома. Но по техническим причинам им приходится доделывать запись в Hollywood's
Music Grinder Studios. Вместе с продюсером Randy Burns они проводят несколько дней, записывая
альбом, затем Chuck и Chris возвращаются домой, а Randy микширует материал. Пока альбом
микшируется и мастерится Schuldiner и Reifert знакомятся с молодым калифорнийским гитаристом по
имени John Hand, его фото даже помещают на обложке выходящего альбома, но Джон уйдёт еще до
начала записи второго диска, так что, в общем, он не записал ни единой ноты с DEATH.

Опубликованный в мае 1987 года, дебют DEATH Scream Bloody Gore,1987 (продюсер - Randy Burns,
студия - Music Grinder, Los Angeles) произвёл настоящую сенсацию. Он, возможно, стал первым
релизом в истории в стиле death. На заглавной песне "Infernal Death" преобладают мотивы протеста
молодых людей против общества, против лицемерия, царящего в мире. "Scream Bloody Gore" стал не
столько публичной декларацией взглядов и принципов, но скорее наполненным ужасом
путешествием, вроде того, которое читатели совершают, беря в руки мистическую беллетристику или
взирая на экран кинотеатра, стремясь уйти от рутинности существования. Действительно, лирика на
"Scream Bloody Gore" часто напоминает отдельные моменты прямо из "Night Of The Living Death",
поставленного Джоном Руссо и Джорджем Ромеро по сценарию Руссо, или "Down Of The Dead"
Ромеро. Фактически Шульдинер использовал некоторые итальянские фильмы ужасов и творения
Лючио Фульчи в качестве вдохновения для лирики "Scream Bloody Gore": "Regurgitated Guts"
аккуратно перефразирует "The Gates Of Hell" Фульчи, "Zombie Ritual" определённо подразумевает, что
Шульдинер написал её, посморев "Zombie", "Beyond The Unholy Grave" явно написана под влиянием
"The Beyond". Эти фильмы уподобляют людей зомбированным трупам, бродящим вокруг подобных
себе автоматов с запрограммированной целью, и Death, протестуя против подобного положения
вещей, предложили спасение от монотонности в металлической музыке. Шульдинер взял итальянский
фильм "Make Them Die Slowly" (или "Cannibal Ferrox") в качестве прототипа для "Torn To Pieces",
песни, которая эффектно показывает историю "цивилизованных" людей, хранящих каннибализм в своей исторической памяти. Без сомнения, что первый альбом Death произвел революцию в
музыкальном жанре. Многие группы в разное время пытались копировать уникальный звук Death или
подражать их манере, но не так то легко справиться с этой задачей. Вместе с коллегами по цеху
флоридской thrash-death группой Obituary (первоначально сформированной как Xecutioner), Atheist
(сначала называвшейся R.A.V.A.G.E.) и Sadus из Калифорнии, Death сформировали выдающийся
пример для начавшего развиваться жанра death-metal.

Пластинка пользовалась успехом. Между тем, Шульдинер не был удовлетворен сделанным. Он
распустил этот состав и вернулся во Флориду. (Его коллеги устроились в других составах, например,
Рейферт нашел пристанище в AUTOPSY). В то время бывшие партнеры Чака - Розз и Ли работали в
группе MASSACRE вместе: басистом Терри Батлером (Тепу Butler) и барабанщиком Биллом
Эндрюсом (Bill Andrews). Когда Ли ушел оттуда, Шульдинер перетянул оставшихся членов
MASSACRE под знамена DEATH. В таком составе они гастролировали тогда, совершив ряд
знаменательных выступлений, в том числе на Milwaukee Metalfest. В течение довольно успешного
клубного тура, DEATH представили несколько новых номеров ("Born Dead", "Open Casket" and "Pull
The Plug"). В том же составе группа приступила к записи своего знаменитого альбома "Leprosy",
который вышел в свет в 1988 году,

Итак, на записи второго LP группы,Leprosy,1988 (продюсер - Dan Johnson), был задействован Rick
Rozz. Другие особенности заключались в замене драммера Криса Рейферта (Chris Reifert) на Билла
Эндрюса (Bill Andrews) и появлении нового бас-гитариста (все басовые партии на "Scream Bloody
Gore" исполнял сам Чак) Тэрри Батлера (Terry Butler). В музыкальном плане "Leprosy" был большим
шагом вперед. Заглавный трэк альбома - "Leprosy" - основан на событиях фильма Джона Карпентера
"Туман", в котором рассказывается о колонии людей, больных проказой. Песня Pull the Plug, которая
была всегда популярна среди слушателей, особенно среди тех, кому довелось присутствовать на
концертных выступлениях Death...

А в начале 1989 года DEATH отправились в европейское турне. По возвращении группы в США Розз
был выдворен из состава. По словам Шульдинера, он был глуп, ленив и очень увлекался
копированием Керри Кинга (Kerry King) из SLAYER. Сначала новым гитаристом стал Пол Масвидал
(Paul Masvidal) из группы CYNIC, а потом его заменил Джеймс Мерфи (James Murphy, экс-HALLOW'S
EVE, AGENT STEEL). Благодаря его великолепной игре, DEATH сделали очередной шаг вперёд,
выпустив в начале 1990 года альбом "Spiritual Healing" - безусловно лучший за все время их
существования. Несмотря на стремление к мелодичности, группа осталась верна своему
агрессивному стилю.

В 1989-м году, с выходом альбома Spiritual Healing,1990 (продюсер - Scott Burns, студия - Morrisound
Studios,Tampa), группа, можно сказать, достигла вершины своего мастерства, как в музыкальном так
и в техническом плане. Этот альбом показал слушателям, что Death останутся верными своему стилю
и что музыканты становятся большими профессионалами. Ведущие гитарные партии на альбоме
были исполнены Джеймсом Мурфи (James Murphy), очень талантливым гитаристом, игравшим до
этого в группе Testament. Его приход в группу, а также уход Розза, можно сказать, благоприятно
сказались на общем звучании...

Альбом "Leprosy" совершил поворот в плане лирики, цинично исследующей современное общество,
а "Spiritual Healing" углубился в эту тематику ещё более плотно. Однако публика, полагая что Death
играют обычную брутальную музыку, не пыталась понять тексты Шульдинера, которые заглядывали
глубоко в суть лицемерия "Америки среднего класса", когда люди поступают негуманно каждый
день. "Living Monstrosity" открывает альбом рассказом о беременных женщинах, потребляющих
кокаин, и дети которых имеют врождённые уродства. "Spiritual Healing" - песня, которая в
значительной степени открывает глаза на представления человечества о смерти, происходящие с
древнейших времен под влиянием религии. В то время как "Within The Mind" обращен к творческому
потенциалу индивидуума, трэки "Defensive Personalitics" и "Low Life" исследуют дефекты
человеческой психики, эту тему Death рассматривают довольно часто. "Low Life", в частности,
рассказывает о людях, пользующихся своим преимуществом перед другими. На этом этапе своей
истории Death претерпели самое значительное изменение в составе; но, впрочем, группа с самого
начала была личным детищем Чака Шульдинера, и она продолжала существовать, несмотря на
необоснованные слухи и предположения о её распаде, ходившие среди журналистов, музыкантов и
публики.

Для многих стало сюрпризом то, что Мерфи покинул DEATH вслед за выходом этого отличного
альбома. Его место занял все тот же Масвидал, а сам Мерфи обосновался в группе OBITUARY. В
декабре 1990 года должны были состояться европейские гастроли DEATH (в паре с KREATOR).
Группа приехала в Старый свет, но... без своего шефа. Чак утверждает, что не мог поехать по
состояния здоровья и требовал отменить турне. В ответ остальные музыканты обвинили его и
диктаторстве и, проигнорировав требование больного, отправились за океан. На концертах вместе с
Батлером и Эндрюсом выступали гитарист Уолтер Трэиер ( BLOODY CORPSES) и вокалист (кстати, и
неплохой барабанщик) Луис Каррисалез (Louis Carrisalez). К вящей досаде Шульдинера концертам
сопутствовал необычайный успех, и, вконец разобиженный, он подал на мятежников в суд.
Юридические инстанции подтвердили правоту лидера DEATH, и название группы остались за ним.
Набрать новый состав оказалось несложно. Уже к началу 1991 года под знамена "Смерти" встали
басист Стив Диджорджио (Steve DiGiorgio, SADUS) и ударник Шон Рейнхарт (CYNIC). На гитаре по
прежнему играл Пол Масвидал, Н таком составе квартет записал альбом "Human" ("Гуманный"). Он
мало отличается от предшественника, несмотря на основательную смену состава, который до сих
пор продолжает лихорадить.

Затем был выпущен альбом, который реабилитировал Чака Шульдинера в глазах тех металлистов,
чьей истинной страстью была непосредственно музыка, а не образы и тексты. Выпуск Human,1991,
(продюсер - Scott Burns, студия - Morrisound Studios,Tampa) на "Relativity Records" в 1991 году стал
свидетельством того, что Death заняла свою собственную высокую нишу среди новой поросли
death-металлических групп. "Human" появился на свет, когда целый шквал американских и
европейских death-металлических альбомов наводнил рынок. Но Death ещё раз доказали, что
отцы-основатели тоже могут быть новаторами. Два релиза 1991 года были среди наиболее
прогрессивных в тяжёлом металле - Death "Human" и Pestilence "Testimony Ancients". Как уже
говорилось, для записи "Human" Шульдинер пригласил Сэна Райнерта (ударные) и Пола Масвидала
(гитара) из флоридской progressive fusion/death команды Cynic, а также басиста Стива Ди Джорджио
(Antioch) из калифорнийского Sadus. Эти трое довели музыкальную технику Death до немыслимых
высот, получилось даже лучше "Spiritual Healing". Как заявляет Шулдинер: "Для меня это намного
больше, чем просто запись; это - манифест, это - месть." В это же время заново реформированные
Massacre с прежними участниками Ли, Батлером, Эндрю и Роззом записали первый альбом,
озаглавленный "From Beyond", который и рядом не поставить с аранжировками и разнообразием
"Human". Столь же некоммерческие, какими они были всегда, Death пришлось пойти на компромисс с
самими собой и сделать сокращённый вариант для видео "Lack Of Comprehension". Зрители
"Headbanger's Ball" на MTV настроились было на спокойный просмотр, усыплённые ясным и чистым
вступлением "Lack Of Comprehension", но тридцатью секундами позже на их уши обрушился мощный
тяжёлый саунд Death. "Lack Of Comprehension" собрали все недовольные голоса, какие только
металлические музыканты могли бы получить от авторитетных фигур (родителей, преподавателей,
священников и т.п.), принимающих музыку за козла отпущения для собственной вины перед
молодыми людьми, жизни которых подвергаются опасностям и потерям. Для любителей
прогрессивного металла "Human" обязателен к прослушиванию, он показывает, где достигли вершин
основоположники тяжёлой музыки. Перед самим рекламным турне откололся Диджорджи, и его в
срочном порядке заменили на Скотта Карине (Scott Carino).

За "Human" в 1993 году последовал альбом "Focus". От этого диска повеяло энергией и динамизмом,
музыкально он охватил широкий спектр от neo-progressive и fusion до сложных metal-композиций. Тем
временем Чак Шульдинер вырвался вперёд жестким произведением "Individual Thought Patterns", это
был уже пятый релиз Death на независимом зыукозаписывающем лэйбле Relativity. За ударную
установку сел Ген Хоглан, ранее игравший во влиятельной thrash-группе Dark Angel, на второй
лидер-гитаре сыграл Энди ЛаРок, а Стив Ди Джорджио из Sadus снова взял бас-гитару. И снова
Death пришлось урезать своё видео; на этот раз "The Philosopher", песню, которая глубоко копнула
сферу общественного мнения, управляемого средствами массовой информации и показала, как
заблуждаются люди, думающие, что знают всё. Несмотря на продолжавшиеся смены состава
группой записывались альбомы, пользовавшиеся стабильным спросом. Это Individual Throught
Pattern,1993 (продюсер - Scott Burns) (Relativity) и Symbolic (1995 Roadrunner). На Symbolic снова
появилась парочка новых имён - гитарист Bobby Koelble и басист Kelly Conlon. Gene Hoglan (ex-Dark
Angel) возвратился за ударную установку.

Теперь перейдём к 1995 году, когда журналисты стали меньше освещать такой известный жанр
музыки как тяжёлый металл, когда появившиеся в Сиэтле grunge и псевдо-панк группы полностью
предали протестную идеологию панка 70-х, когда перестали загораться на небосклоне рок-звёзды.Те,
кто предполагал, что heavy metal мёртв только потому, что на MTV перестали показывать Headbanger's
Ball или включать истинные металлические команды в свой плэй-лист, или потому, что прекратила
своё существование первая настоящая рок и металл радиостанция KNAC, были погружены в
невежество. Металл существовал и развивался в среде андерграунда. На небольших малоизвестных
лейблах в 1994 году увидели свет диск отцов прогрессивного металла Fates Warning "Inside Out" и
"Through The Darkest Hour" - наполненный мрачными эмоциями третий альбом техасского doom metal
проекта Solitude Aeternus. В мае 1995 года на Roadrunner Records вышел "Symbolic". Спустя восемь
лет после появления на сцене, выпустив шесть альбомов, Death не сбавили темпа. "Symbolic" - ещё
один удар по тем, кто считает тяжёлый металл беспечной музыкой. Лирика альбома касается тем от
потерянной невинности до утраты конфиденциальности во всё более и более механизированном
мире. "Without Judgement" сардонически глумится над лицом судебной системы, а "Crystal Mountain"
ещё раз направляет острие критики на слепую религиозную веру. "Perennial Quest" является
доказательством творческой состоятельности артиста Чака Шульдинера, который верит в свою
музыку - heavy metal. Вопреки общественному мнению, Death - это искусство!

В 1996 помодневший ROADRUNNER разрывает контракт с группой, но жизнь "Смерти" продолжается
на Nuclear Blast с альбомом The Sound of Perseverance (1998). Контракт с этим немецким лейблом был
заключён в мае 1998 года. Первый альбом для немцев был издан 24 августа 1998 года. До этого, в
июле, состоялось очередное появление группы на Milwaukee Metalfest. Последний студийный альбом
'Symbolic' вышел в 1995 году, а затем целых три года фэны Death довольствовались лишь
противоречивыми слухами, да редкими концертами. И вот теперь, после столь длительного
ожидания, на немецком лейбле 'Nuclear Blast' выходит новый диск - результат длительной и
кропотливой работы Чака и Со. Прежде всего надо отметить, что 3/4 состава группы - 'свежая кровь'.
Второй гитарист Шэннон Хэмм пришел из команды Metalstorm. Также, до этого он вместе с новым
басистом Скоттом Кленденином играл в группе Control Denied. И, наконец, новым ударником стал
Ричард Кристи, раньше замеченный по работе с Acheron, Spastik Ink и Burning Inside. На 'The Sound
Of Perseverance', длящемся 56 минут, прежде всего бросается в глаза, а точнее, в уши потрясяющая
техничность и профессионализм всех без исключения музыкантов, а также великолепное качество
продюсирования альбома. По сравнению с 'Symbolic' песни стали длиннее и разнообразнее, а вокал
Чака стал чуть повыше и поспокойнее. Однако, это все тот же старый добрый Death. Последней
композицией на альбоме представлен кавер известной композиции Judas Priest "Painkiller", который
звучит практически также, как и в оригинале. Итак, в 1998 году увидел свет Sound Of
Perseverance,1998, ( продюсер - Jim Morris, студия - Morissound Studios,Tampa,1997). Группа
окончательно получила признание в Европе подписав контракт с Nuclear Blast. После записи
Symbolic Чак сконцентрировался на своих побочных проектах, имеющих мало общего с Death-metal,
но "The Sound..." был записан в том же духе, что не могло не радовать фэнов. Релиз был поддержан
туром вместе с восходящими звёздами Hammerfall, что некоторым образом символизировало связь
поколений.

В конце 1999 года мир облетела новость: "Чак Шульдинер тяжело болен, у него опухоль мозга и ему
требуется операция". Но вот денег на эту операцию у него не оказалось (требовалось $100,000), была
организована целая компания по сбору средств в фонд лечения Чака Шульдинера. Требуемую сумму
удалось найти и в январе 2000 года такая операция была произведена в NYU Medical Center.
Поддержка, финансовая и моральная, которую ему оказали родственники, друзья, коллеги и,
конечно, поклонники была просто неоценима. К апрелю 2000 года он возвращается к активной жизни.
К концу года сводки о его здоровье носят всё более оптимистичный характер, сообщается о его
работе над новыми композициями и намерениями издать концертный альбом. Это и есть "Live In L.A.
(Death & Raw)". Но в мае 2001 года тон сообщений резко меняется. Ему необходимо дальнейшее
лечение, первый визит Чака и его сестры Бэт в больницу кончается неудачей. Вице-президент
медицинского центра Cedars Sinai, Floyd Frasier, отказывает им, не принимая оплату с кредитной
карточки отца Чака. Исполнительный директор, Paul Odea, даже не стал с ними разговаривать.
Пришлось им привлекать адвоката, как это уже было в первый раз в Нью-Йорке, и в итоге вопрос
все-таки решился. За два года, по словам матери Чака - Джейн Шульдинер, семья потратила
$200,000.00 собственных средств, плюс то, что было получено в качестве пожертвований. Если бы
этих средств не оказалось, Чак уже был бы мёртв. В июне 2001 года опять появились сообщения о
том, что ему требуется срочная операция. Он находится дома во Флориде, ожидая возможности её
проведения - и опять не хватает денег, опять требуется помощь друзей и поклонников.

Летом и осенью с помощью интернета проходит аукцион для оплаты счетов за лечение.
Выставленные на продажу вещи будут также доступны через сайт Hammerheart Records, среди них
будут: личные гитары Andy LaRocque (DEATH и KING DIAMOND), барабанные палочки и рабочий
барабан Richard Christy (CONTROL DENIED), подписанные вещички Оззи Озборна, тарелки с
автографом Билла Уорда и т.д.

В итоге лечение было проведено - операцию пока не сочли необходимой, была назначена
химиотерапия. 15 дней Чак принимал дозы экспериментального химического препарата "Винкристин"
для подавления деятельности раковых клеток в одной из флоридских больниц. И семья и сам
Шульдинер были уверены в безвредности препарата, но в результате приема он столкнулся с
побочными действиями лекарства и ему даже пришлось бороться с интоксикацией организма. К
счастью теперь, все позади и дела медленно идут на поправку.

Но death metal побеждает смерть - пока не в состоянии выпустить новый студийный альбом (который
обязательно будет!), музыканты Death, во главе со своим несгибаемым лидером, радуют нас
великолепным релизом. 'Live In L.A.`. Это первый официальный концертный альбом группы,
записанный в ходе выступлений в Whisky A Go Go, Los Angeles, California в ходе аншлагового тура
The Sound of Perseverance. Неправдоподобно естественный звук вместе с непередаваемой безумной
атмосферой шоу производят неизгладимое впечатление! 17.08.2001 Голландская металлическая
общественность организует фестиваль с целью помочь тяжело больному лидеру Death оплатить
счета за лечение. 14-го октября в Тилбурге и пройдет весь этот THE OFFICIAL CHUCK SCHULDINER
TRIBUTE FESTIVAL. Принимают участие: GOD DETHRONED, ALTAR, GODDES OF DESIRE, OCCULT,
CALLENISH CIRCLE, SEVERE TORTURE, THANATOS, MANGLED, SHADOWBREED, OUTBURST и
FLESH MADE SIN.

NB также издадут и ещё один концертный альбом Live In Eindhoven (записаный в ходе фестиваля
Dynamo '98, где "живьём" дебютировал состав, записавший Sound Of Perseverance. Он будет
продаваться только по почте - через Nuclear Blast mail order. Деньги будут поступать прямо в фонд,
созданный для оплаты лечения Чака - Chuck Schuldiner Medical Fund. Также выйдет и DVD. Всё это
выйдет 29 октября 2001 года. Кроме того Hammerheart America готовят к выпуску ранее не
реализованный материал DEATH, который выйдет под названием "Zero Tolerance". Все средства,
кроме затраченных на изготовление диска, пойдут на оплату счетов Чака.

закрыть окно