Cooling, Joyce

Joyce Cooling (Джойс Кулинг) — американская smooth jazz-гитаристка, вокалистка, композитор.
Родилась в музыкальной семье. Детство и юность провела в Нью-Йорке и Нью-Джерси. Благодаря своей матери, преподавателю музыки, освоила азы музыкальной грамоты. Музыкальный вкус Джойс формировался под влиянием классических произведений Брамса, Рахманинова, Бетховена, а также лучших образцов рок-культуры конца 1960-х — начала 1970-х годов: Jimi Hendrix, Led Zeppelin, Frank Zappa.
Во время учебы в школе Джойс открыла для себя все великолепие джаза, слушая пластинки таких признанных мастеров жанра, как Miles Davis, Wes Montgomery, Sonny Rollins, Joe Henderson, Herbie Hancock.
Joyce Cooling — гитарист-самоучка. Освоив фортепьяно, барабаны и перкуссию, Джойс переключилась на гитару, и, со временем разработала свою уникальную технику звукоизвлечения.
После окончания школы Джойс много путешествовала по стране. Перебравшись в Сан-Франциско в начале 1980-х годов, посещала мастер-классы, обучаясь игре на этнических барабанах Ганы (джембе, бугарабу, дагомба). В это время Joyce Cooling продолжала совершенствовать мастерство игры на гитаре, добавляя к своей музыкальной палитре полиритмические мотивы североафриканской музыки.
В середине 1980-х годов Joyce Cooling начала выступать в небольших клубах Нью-Йорка и Сан-Франциско. В 1988 году знакомство и последующее сотрудничество с клавишником и продюсером Jay Wagner, участником группы Viva Brasil, привело к появлению дебютного альбома гитаристки — Cameo, изданного на инди-лейбле. Альбом был благоприятно воспринят слушателями радиостанций Сан-Франциско и удостоился благоприятных отзывов критиков.
Joyce Cooling и Jay Wagner собрали собственный музыкальный коллектив в 1990 году и последующие шесть лет активно выступали и записывали новые треки. В 1996 году новый материал с рабочим названием Person2Person привлек внимание продюсеров лейбла Heads Up International, подписавших контракт с музыкантами на выпуск двух альбомов. Добавив к имеющемуся материалу 4 новых трека, осенью 1997 года Joyce Cooling выпустила альбом Playing It Cool.
Альбом, а также сингл South of Market покорили вершину хит-парадов New Adult Contemporary Radio & Records и Gavin Report chart, продержавшись на первой строчке на протяжении 5 недель. Синглы After Hours и Imagine That также отметились пребыванием в Top-10 радиочартов.
Вышедший в 1999 году альбом Keeping Cool повторил успех предыдущей работы. В Top-10 радиочартов отметились композиции Callie, Coasting и Before Dawn. Успех очередного альбома не прошел незамеченным: Joyce Cooling была удостоена награды Best Jazz Guitarist of the Year Gibson Guitar Award, а также номинирована на Oasis Award в категории Best Female Artist of the Year. Помимо этого исполнительница была удостоена звания Best New Talent по итогам опроса читателей Jazziz Magazine.
Вышедший в 2001 году альбом Third Wish принес очередной успех гитаристке, а композиции Mm-Mm Good (записанная при участии Al Jarreau) и Daddy-O стали радиохитами.
В 2002 году Joyce Cooling была удостоена номинаций на награды Smooth Jazz Awards в категориях Best Female Artist of the Year и Best Guitarist of the Year, а также California Music Awards в категории Best Jazz Artist.
В 2003 году Joyce Cooling начала сотрудничество с известным лейблом Narada Jazz, на котором изданы This Girl’s Got To Play (2004) и Revolving Door (2006).
Седьмой студийный альбом Global Cooling, вышедший в 2009 году, был признан альбомом года (Album of the Year) британской радиостанцией PhoenixFM.
Joyce Cooling активно гастролирует по Северной Америке, Японии, Южной Корее, Колумбии, Мексике, работает на студии с такими известными музыкантами, как Al Jarreau, Lee Ritenour, Joe Henderson, Stan Getz, Charlie Byrd и др.
Музыкальные темы в исполнении Joyce Cooling (впрочем, как и многих других contemporary jazz-музыкантов) часто используются в качестве сэмплов, джинглов или фоновой музыки на радио и телевидении. В эфире российской радиостанции Радио Джаз 89,1FM можно услышать джингл с фрагментом композиции Coasting.
Joyce Cooling занимается общественной и благотворительной деятельностью, активно сотрудничая с организацией National Alliance on Mental Illness (NAMI). В 2009 году Joyce Cooling и Jay Wagner основали программу концертов и мероприятий Music for the Mind, осуществляющую дополнительную поддержку NAMI.

========================

Чаще всего гитара в руках девушки, выступающей на сцене, используется как предмет антуража (выглядит очень красиво - почти что эротично.
Интересен сам факт - женщина гитаристка, да еще в смусе. КАК НИ СТРАННО - САКСОФОНИСТОК МНОГО, А ГИТАРИСТКА ОДНА. Само по себе явление женщины в джазе в амплуа гитаристки и певицы одновременно, да при этом еще и автора всех композиций – большая редкость. Некоторые характеризуют ее ка Джефф Голуб или Benson "в юбке".

========================
Biography by Ed Hogan from allmusic.com
========================

One of the Bay Area's premier guitarists and most popular performers for over a decade, Joyce Cooling's Playing It Cool is a dazzling showcase of her eclectic approach to music. Drawing upon a wide palette of influences ranging from acclaimed Brazilian guitarist/singer/songwriter Joao Bosco to outstanding Texas bluesman Stevie Ray Vaughan, a typical Cooling performance usually combines jazz, pop, funk, and R&B with a smattering of worldbeat.
Playing It Cool, her Heads Up International debut album, produced and co-arranged with her longtime musical partner, keyboardist Jay Wagner became a favorite of smooth jazz world enthusiasts. The first radio single, "South of Market," soared to number one in the country on both the Gavin Report's and Radio & Records' smooth jazz charts holding the position for five consecutive weeks. Cooling was nominated for the Gavin Smooth Jazz Artist of the Year, named the Jazz Trax Debut Artist of the Year, and was voted Best New Artist in the smooth jazz category of a Jazziz Readers Poll. Playing It Cool, which is an enhanced CD has several standout tracks: the chugging "Carrie" that sounds similar to a Paul Hardcastle track; the snappy "Coasting"; "Aint Life Grand" with an acoustic bass tone that has rumbling stride similar to the bass line on Michael Jackson's "Billie Jean"; with solid blocked piano chords and bluesy, Wes Montgomery-like guitar lines, "Before Dawn" is in the same vein; and Cooling takes a turn at vocals on "Simple Kind of Love," which has a Michael Franks flavor.
Considering the great variety of music, her large family surrounded her back East in the New York City area, Cooling couldn't help but have such a wide love of different types of music. Her mother was a classical buff, one brother was a hard rocker, a cousin was into funk and pop. She dabbled in keyboards and percussion before settling on guitar. Her mind made up in part when she heard Wes Montgomery's solo on "If You Could See Me Now." A glance at Cooling's massive record collection would turn up everyone from Bill Evans to Jimi Hendrix and Miles Davis and Wes Montgomery to Joao Gilberto.
While music was a passionate part of Cooling's life, a career as a musician only took root after she moved to California and began hanging around outside an African drumming class taught by C.K. Ladzekpo, a renowned Ghanaian percussionist. She was entranced by the intricate polyrhythms, being an enthusiastic student, while she worked at every kind of part-time odd job in order to be able to be a musician. Her introduction to Jay Wagner, a keyboardist on San Francisco's Brazilian circuit, gave her the energy that her developing chops needed; before long, she was playing that circuit herself and working with Wagner on a full-time basis.
Becoming a top attraction on the festival circuit, Cooling appeared at the JVC Jazz Festival, Monterey Jazz Festival ,the Stanford University Jazz Festival (a tribute concert with Stan Getz), and cities throughout the world including the Phillippines, Guadalajara, Mexico, and Colombia, and with such jazz giants as Joe Henderson, Airto, and Charlie Byrd.
Cooling released her first independent album Cameo in 1989, receiving high critical praise and a huge amount of regional airplay, including spins on 94.7 the Wave in Los Angeles and Bay Area stations KKSF and KBLX.
Also included on Playing It Cool are Cooling's bandmates, bassist Gary Calvin and drummer Billy Johnson.

закрыть окно