McBride, Joe

Joe McBride (Джо МакБрайд) родился и вырос в Фултоне (штата Миссури). Джо начал играть на фортепиано в возрасте четырех лет. Его музыкальный вкус формировался под влиянием gospel, bebop, straight-ahead jazz, Motown, '70s R&B и funk. Будучи подростком, он начал петь и играть в джаз-клубах. Примерно в это же время, МакБрайд перенес глазное заболевание, в результате чего потерял зрение, но его страсть к музыке нисколько не уменьшилась. Он продолжил свое музыкальное образование в Missouri School для слепых, а затем в Webster University в пригороде Сент-Луиса, где специализировался в области джазового исполнения. Он также учился в университете Северного Техаса. В 1983 году МакБрайд пробирается к Сан-Диего (штат Калифорния), оплот smooth jazz радио. Он начал играть с группой 'Fattburger' и гитаристом Steve Laury.
В 1985 году Макбрайд навещает брата в Далласе (штат Техас). Изначально запланированный двухнедельный визит затянулся на длительное время. Волна заманчивых предложений накрыла Джо и он становится весьма популярным музыкантом городского джаз-клуба. В это время в университете North Texas State University он познакомился с молодым трубачом по имени Dave Love. Оба стали верными друзьями, и когда Дейв решился на перемены в музыкальном бизнесе и начал работать с лейблом Heads Up International, он вспомнил душевного пианиста и вокалиста, которого он встретил в Далласе, и подписал с Джо контракт на запись альбома. В 1992 году клавишник был представлен главе компании Kenny Blake и для Джо МакБрайд начались гастроли с группой 'Heads Up Superband', в состав которой вошли также музыканты Blake, Gerald Veasley и Henry Johnson. Его имя стало известно за рубежом, сделав МакБрайда популярным и любимым исполнителем в Европе и Испании.
Дебютный альбом МакБрайда 'Grace' (Благодать), выпущенный в 1992 году, мгновенно сделал его культовым исполнителем на smooth jazz радиостанциях. В 90-х он выпускает несколько альбомов, подтверждающих первоначальный успех. Звездный список приглашенных музыкантов, которые появились на его альбомах, включает многих звезд smooth jazz: среди них Grover Washington Jr., Richard Elliot, Phil Perry, Peter White, Dave Koz, Rick Braun, Larry Carlton, и многие, многие другие.
В начале 21-го века осуществилась давняя мечта Макбрайда - он выпустил альбом, в котором представил свою группу 'The Texas Rhythm Club'. Диск был записан в домашней студии Джо в Далласе и вышел на лейбле Heads Up International 27 июня 2000 года.

========================
AMG AllMusic Guide :: Ed Hogan, Rovi
Born and raised in Fulton, MO, keyboardist/singer Joe McBride began playing the piano at age four. His uncle Bake McBride was an outfielder for the St. Louis Cardinals and the Cleveland Indians. His earliest influences were gospel music, bebop, straight-ahead jazz, Motown, and '70s R&B and funk. As a teenager, he began singing and playing at jazz clubs. Around this time, McBride was stricken with a degenerative eye disease that eventually claimed his sight, but his passion for music didn't diminish. He continued his musical studies at the Missouri School for the Blind and Webster University in suburban St. Louis, where he majored in jazz performance. He also attended the University of North Texas. Around 1983, McBride trekked to San Diego, CA, a bastion of smooth jazz radio. He began playing with the band Fattburger and guitarist Steve Laury.
In 1985, McBride visited his brother in Dallas, TX. What was originally planned as a two-week visit evolved into an abundant opportunity. He was flooded with performing offers, leading to McBride becoming a popular musician of the city's jazz club scene. During that time he met a young trumpeter named Dave Love at a function for North Texas State University. The two became fast friends and when Love ventured into the other side of the music business and started the Heads Up International label, the executive remembered the soulful pianist/vocalist he had met in Dallas and signed him to a record deal. In 1992, the keyboardist was featured on Heads Up labelmate Kenny Blake's debut, Interior Design, and began touring with the Heads Up Superband along with Blake, Gerald Veasley, andHenry Johnson. McBride has also been the opening act for Whitney Houston, Larry Carlton, and the Yellowjackets. His reputation has reached overseas, making McBride a favorite in Europe and Spain.
McBride's debut album, Grace, released in 1992, instantly made him a core artist at smooth jazz radio. McBride's other albums released during the '90s include A Gift for Tomorrow (1994), Keys to Your Heart (1996), and Double Take (1998). A stellar guest list of artists that have appeared on his releases includes Grover Washington, Jr., Richard Elliot, Phil Perry, Peter White, Dave Koz, Rick Braun, and Larry Carlton, among others.
At the start of the 21st century, McBride's long sought-after dream was realized: an album that featured his band, the Texas Rhythm Club. His CD Texas Rhythm Club was recorded in his home base of Dallas and issued by Heads Up International on June 27, 2000. Highlights are "Howzit in Dallas," "Everything Remains the Same," the tender ballad "It's You," the snappy "Lone Star Boogie," and the humorous "Texas Blues Cruise." His recorded output has continued during the new millennium, as 2002 saw the release of Keepin' It Real, while Texas Hold'em came out in 2005. Lookin' for a Change appeared in 2009 from Heads Up Records.

==============
Review on muzofil.com :: muzofil – Апрель 20, 2010
У вас бывает так, что в жизни появился новый человек и сразу сделал вам приятное? Вот у нас с Джо всё получилось именно так. Малоизвестному слепому пианисту надоело сеять smooth и захотелось перемен. Он вытряхнул из ушей недавние хиты попсы, рока, R’n’B и закрутил из этой радийной каши отличнейший джазовый альбом.
Как пианист, Джо МакБрайд начинал в группе Fattburger, а вскоре вошёл в состав Heads Up Superband вместе с Kenny Blake, Gerald Veasley и Henry Johnson. Выпустив дебютный альбом “Grace” в 1992 году, МакБрайд крепко утвердился в мире мягких и гладких звуков, где успел посотрудничать с Grover Washington Jr., Richard Elliot, Phil Perry, Peter White, Dave Koz, Rick Braun и Larry Carlton.
Сами видите: всё шло тип-топ и ничто не предвещало диверсию. Однако в 2009 году Джо созрел для серьёзного «Лево руля!» и с помощью «живого» трио записал альбом “Lookin’ for a Change”. Через фильтр классического джаза пропущены хиты Gnarls Barkley, Coldplay, John Mayer, Seal, Corinne Bailey Rae, Cameo, Matchbox 20, Vanessa Carlton. И это так здорово, что не прожужжи эти мелодии все жужжала по радио, сложно было бы представить, что они родились не в джазовых рубашках.
Ещё более замечательно то, что на этом альбоме Джо не только блестяще играет на пианино, но и поёт! «Непрофессиональный» голос Джо, как брикеты сливочного масла на пружинках, вливает фанк, свинг и стопроцентный кач в любую песню. Его исполнение напомнило мне Al Jarreau и Kurt Elling – тоже не мастеров вокала, стремящихся горланить громче-дольше-ширше, а виртуозных интерпретаторов, дающих запетым мелодиям новое рождение.
Между поклонниками «чистого» джаза и любителями поп-мэйнстрима существует давний спор о том, что современная популярная музыка не переводится в классические джазовые каноны. Пуристам не хватает мелодичности. Попсоглотам – ритма. Первым сказал, что всего хватает Майлс Дэйвис, превратив запетую Бродвеем «Embraceable You» в би-боп стандарт. Далее выложил авторитет на стол Herbie Hancock, срубив кучу Грэмми за джазовый альбом поп- и фолк-песен Джони Митчелл.
Cолнечный альбом Джо МакБрайда “Lookin’ for a Change” несёт на свежих крылышках всю ту же мысль – настоящим музыкантам для создания хорошего джаза нужна мелодия. А каноны, импровизации и прочие финтифлюшки приложатся.

=================
Review on 4mus.ru :: kkoresh 9 сентября 2013
Joe McBride (Джо МакБрайд) - талантливый пианист и вокалист
Полагаю, что имя Джо МакБрайда знакомо далеко не всем. К сожалению, по моим ощущениям, музыкант этот в значительной степени недооценен. Даже беглый анализ и поиск об этом исполнителе говорит о том, что информации про него мало, но почему? Блестящий слепой пианист, который играет на клавишах с 4-х лет, к тому же обладающий прекрасным вокалом. Не случайно пишу о нем в разделе Smooth-jazz, т.к. именно к этому стилю его относят и именно в подобном ключе основной его материал. И мне кажется рамки этого жанра не смогли раскрыть его потенциал на 100%. Да не один хороший «сладкий» альбом с приятными мелодиями и вокалом, но почему же МакБрайду не пришло в голову раньше сделать то, что он сделал на альбоме 2009 года “Lookin’ for a Change”, где он в составе трио сделал джазовые версии известных хитов. Мне кажется, что такие изменения очень ярко раскрыли те стороны Джо МакБрайда, которые были несколько спрятаны за сладкими темами предыдущих альбомом. Совершенно потрясающая версия «Crazy» от Gnarls Barkley. Какой драйв, скэт, чудный вокал МакБрайда. Местами прямо угадывается Эл Джерро в лучшие годы. Почему же такого материала так немного и почему же только к 2009 году? Хотя мне кажется, что я чуть драматизировал ситуацию, т.к. МакБрайд и его карьера вполне лучезарны. Сотрудничество с прекрасными музыкантами, такими как Гровер Вашингтон, Фил Перри, Дэйв Коз, Рик Браун, Лэрри Карлтон. Но послушав буквально живое исполнение «Crazy» и становится понятно, что чуть обидно сотрудничать с известными музыкантами, а не быть самому в этом списке. При том надо заметить, что дебютный альбом Джо вышел в 1992 году, а до этого он уже был составе нескольких джазовых коллективов как пианист. Может показаться, что я с некоторым пренебрежением говорю о smooth-джазе и основном материале Джо Макбрайда, но это совсем не так. Мне смут-джаз очень по душе и это прекрасная фоновая музыка и у МакБрайда он отличный! Я вообще считаю, что МакБрайд и в рамках смут-джаза очень сильно недооценен.

=================
Review on womex.com
Not even blindness can stop vocalist/keyboardist Joe McBride. His status as one of today's most popular contemporary jazz musicians is rooted in a solid foundation of talent. Born in 1963 in Fulton, Missouri, he began playing piano at age four and started singing in high school. As a teenager, McBride contracted a degenerative eye disease and eventually lost his eyesight, but his passion for music was never impaired. He continued his studies at the Missouri School for the Blind and at Webster University in suburban St. Louis. McBride trekked to the sunny shores of San Diego for a while before enrolling at North Texas State University to study jazz and performance. When McBride finally stepped out as a leader in 1992 with Grace, his first CD for Heads Up International, a division of Concord Music Group, he quickly became a favorite in the contemporary jazz genre. His next recordings A Gift for Tomorrow (1994), Keys to Your Heart (1996) and Double Take (1998) featured some of the giants of contemporary jazz, including Grover Washington Jr., Peter White, Dave Koz, Rick Braun, Larry Carlton, and others. His 2000 release, Texas Rhythm Club, included Dallas musicians and was a loving tribute to the Lone Star State's underappreciated jazz scene. Among McBride's many credits that year was a major supporting role in The Riff, a feature film about the New Orleans jazz scene (directed by Mark Allen and produced by Bernie Pollack). Refusing to confine himself to any particular style, McBride's recordings are loaded with songs that merge his many talents and interests. "There are times when I find myself starting to float back to the old ideas," he says. "I have to tell myself, 'No, I don't want to do that again,' because I've already been there. I'm always looking for new opportunities to move forward." On his 2002 release, Keepin' It Real, McBride complemented his signature keyboard sound with inspired exotic influences reflecting the many loves of his musical life, include his gospel background, Brazilian samba and the music of South Africa. In 2005, he delivered Texas Hold 'Em, a set of eleven, mostly original, contemporary jazz/blues- based tunes in the classic McBride style. One of his strongest overall recordings, the poker-oriented titles are as much fun as the tunes they belong to: "Big Slick," "Double Down" "Texas Hold 'Em," "In & Out," "No Limit," "All In," and "One Eyed Jack." McBride moved north in 2005 and made Cleveland, Ohio, his home. He soon met "I have a trio with some of the finest artists in the Cleveland-Akron area," says McBride. "Guitarist Dan Wilson resides in Akron, and he's a monster he's got the stylings of George Benson or Henry Johnson. Elijah Gilmore is a very talented drummer from the Cleveland area. Roger Hines is an upright bass player from Columbus. He played with Ray Charles and Diane Schuur, so he's used to dealing with blind folks. It's really refreshing to work with these young cats, because they're so excited to be involved." With the help of his new acoustic trio, McBride adds another significant title to his impressive discography with the July 2009 release of Lookin' for a Change. On his latest Head Up recording he features songs originally written and recorded by a range of pop luminaries, including Gnarls Barkley, Coldplay, John Mayer and Seal and reinterprets them via straightahead jazz arrangements. "To be honest, I really wanted to try to reach a different audience with my new album," McBride says. "I'm all about growth. It's all about making the old things new. It's okay to look back for just a moment, but the more important idea is to keep our eyes on the future." Happily living in Cleveland when he's not on tour, McBand keeping busy in the studio. He says, "I'm grateful tothe ability to play music and to share it with others." Bookings for Spain only.

закрыть окно