Yello

Большой оригинал Дитер Майер к моменту образования этого швейцарского ансамбля в конце 70-х годов перепробовал массу занятий - работал в игорном доме, был членом сборной Швейцарии по гольфу, занимался авангардным кино, литературой, поп-артом. Борис Бланк и Карлос Перрон, подобно их западногерманским коллегам из Kraftwerk, коллекционировали бытовые и производственные шумы.

Дебютный альбом записывался на американской фирме Ralph, владельцами которой были музыканты из группы сходного направления Residents. На этом диске появились танцевальные номера с сочной ритмикой (Night Flanger, Eternal Legs, Bostich). Музыкальный компот из всевозможных фруктов содержал и изрядную долю юмора, как, например, в композициях Downtown Samba и Coast to Polka. Инструментовки осциллировали между современной классической музыкой и влияниями Pink Floyd, Tangerine Dream либо Жана-Мишеля Жарра. Вышедший через год второй диск в сравнении с первым обладал большей звуковой компактностью и строгостью в аранжировке.

Уже их первые альбомы оказались превосходными образцами сэмплерной технологии, представляющими сказочное царство звуков-мутантов, каждый из которых имеет родственника в естественном многоголосии окружающего мира. Здесь были и новизна звучания, и блеск структурных новаций. Критики также обратили внимание, что лирика Yello заселена самыми диковинными персонажами - коварными обольстительницами, коммивояжерами, рекламирующими несусветные вещи, агентами тайной полиции и автогонщиками, крутящими на стуле воображаемую баранку.

Швейцарское "покорение мира" началось с выпуска диска You Gotta Say Yes to Another Excess (Phonogram 1983) . К этому моменту они подписали контракт с фирмой Phonogram, что позволило ансамблю расширить фронт коммерческого наступления. Упомянутый альбом задержался в поле зрения публики и критики, произвел два хита - I Love You и Lost Again. Соединение игры слов в дадаистских текстах с элементами современной электронной музыки создавало определенную атмосферу и способствовало появлению армии поклонников.

После неожиданного успеха в конце 1983 года группа отправилась в турне по Европе с нетривиальным сценическим представлением музыки - Дитер "под фанеру" прогуливался по сцене с девушками из публики, а Бланк с Перроном хлестали шампанское.

Перед работой над альбомом Stella (Phonogram 1985) A:1 , не выдержав гнета диктатуры Бланка, отстал Перрон (он позже стал известен как один из лучших швейцарских продюсеров). Но его уход мало что изменил в работе ансамбля, который уже обладал студией с самой современной техникой, включая сэмплеры, синклавиры и фэйрлайты. Особенно большой вклад в студийную работу вносил Борис. А умение создавать самые разные настроения у Yello просто было в крови. Для записи этого диска дуэт впервые позвал в студию музыкантов сопровождения с классическими инструментами. Альбом обладал необыкновенной изысканностью и был гораздо живее и энергичнее, чем предшественники. Изрядная доля успеха за гитаристом Чико Хабласом, сотрудничавшим с дуэтом и в более поздние времена, а также перкуссионистом Бите Эше. Эпические протяженные композиции группы, выполненные совершенно без дискотечной стерильности, свидетельствовали об умении музыкантов манипулировать самыми разнообразными влияниями.

Впервые в музыке Yello на "Стелле" можно было услышать эксперименты с женским вокалом: напетая Раш Уинтерс Vicious Games, равно как и песня Desire, не только прошлись по верхней части мировых списков, но и получили свои заслуженные награды на видеоконкурсе Каннского фестиваля.

За сборником перемикшированных вещей 1980-1985 годов после периода расслабления последовал альбом One Second (Phonogram 1987) , записанный при несколько неожиданном участии Ширли Бэсси и бывшего вокалиста английской группы Associates Билли Маккензи. Своей вокальной партией королева "китч-попа" украсила сингл The Rhythm Divine. Этот лонгплей многими критиками считается лучшим в творчестве ансамбля. Концептуально он стал и основой для следующих пластинок.

Альбом Flag (Phonogram 1988) A:2, охарактеризованный Майером как "увлекательное путешествие по закоулкам Вселенной и репортаж о нем от лица пятилетнего мальчика", с одной стороны, ознаменовал возвращение дуэта к своим звуковым корням, с другой - вновь вывел его в списки, на этот раз с песней The Race. Музыканты не замкнулись в рамках своего стиля и ухитрились тем не менее уловить малейшие изменения моды в современной поп-музыке. Уже в первой вещи диска Tiedup группа демонстрирует замечательную искрометную музыку, используя сантаноподобную гитару и интересные бонги. Романтические вокальные настроения, которыми проникнуты некоторые вещи, сменяются виртуозными клавишными, симбиозом кантри и вестерна, к которым добавились голоса донских казаков на фоне балалайки. Это - не пародия, не подражание, а интересные эксперименты, в которых русская народная музыка прекрасно уживается с мелодиями африканского буша.

А альбом Zebra (1994) говорит за себя, по мнению критиков, уже своим названием...

закрыть окно