Melt-Banana

What is Melt-Banana? Австралийская сладость, нечто сексуальное или ночной кошмар, парящий в небе? Метаморфозы великого подпольного фалического "дилдо" игры воображения Энди Уорхола с дебютной обложки легендарных Velvet Underground таким образом спустя более чем десятилетие обрели неожиданное продолжение в звучании и образах под знаком динамичной импровизационности freak-культуры (вероятно, одно из самых подходящих определений к творчеству Melt-Banana) в безумствованиях вокалистки Yasuko O., гитариста Agata, басистки Rika mm' и барабанщика Sudoh, Toshiaki.

Melt-Banana стала третьей группой в бушующей панк-карьере Yasuko ("...we tried to figure the easiest way to play the instruments... when I started the band I just wanted to be something, make something and be aggressive...", говорит она). Стартовав пять лет назад в октябре 1992 в Токийском университете иностранных языков как трио, и уже в ноябре отыграв на локальном фестивале импровизационной музыки ("живые" фрагменты которого позже "всплыли" на кассетном релизе "Cactuses Come In Flocks"), они выдумали себе это попсовое словечко в названии, декларируя отказ от ударных и сделав гитару и бас более динамичными, а звуковую стратегию упругой, успешно миновав акустическое звучание и обратившись к более жестким пост-индустриальными корнями japanoise и одного из его ранних прородителей - Hijokaidan, с их более структурированными гитарой, вокалом и нойз-генератором. До американского прорыва на их первых выступлениях на родине можно было, по их собственному признанию, насчитать пять-шесть зрителей ("... now that we are starting to get a little famous it will change. In Japan the more you have money the more you can become famous... Japanesse government sucks; the government never gives subsidies to the arts"). Но им удалось заинтересовать своей музыкой Kishino-san (KK Null, Zenigeva), а посещение их выступления почитаемым в Японии Stive Albini во время тура Shellac вскоре сделало группу "yabai" (опасной, по выражению одного из зрителей).

Они ненавидят половинчатость и мимикрию. Известные сегодня как беспорный лидер новой волны молодых групп японского "подземелья" от Токио до Чикаго, Cан-Франциско и Нью-Йорка, Вашингтона и Берлина, совершив четыре головокружительных и разрушительных акта по США в компании Smog, Red Krayola, US Marple, Mr.Bungle, Foetus, Jesus Lizard и tour de force по Европе, выступив в "джеме" с Jello Biafra и Butthole Surfers, отыграв в знаменитом нью-йоркском The Knitting Factory и по праву став третьей звездой "самурайского нашествия" на США после Boredoms и Shonen Knife, заручившись авторитетной поддержкой и покровительством Steve Albini, KK Null, Jim O'Rourke, Merzbow, Otomo Yoshihide и Yamatsuka Eye, выпустив два штурмовых альбома, ныне успешно распроданных по миру, расшатав стены не одного концертного клуба и приняв участие в невообразимом колличестве компиляционных авантюр, успешно выступив по возвращении из Америки в конце 1996 в местном клубе под заголовком "живого" проекта Сhaos@ и на проведенном недавно Gentle Giant в Японии авангардном форуме Music Merge Festival, прогрессирующее буйство этого экзотического токийского noise/no wave/grindcore фрукта, вобрав в себя нынешнее индустриальное звучание вконец свихнувшегося мира и ревущую мощь Big Black, Napalm Death и Painkiller Джона Зорна, диссонирующих Sonic Youth и "отвязных" Boredoms, сегодня не знает границ в своем превосходящем, бьющем через край энтузиазме.

И последнее, цитата из материала Cyndi Elliott в прошлогоднем апрельском номере "Alternative Press", которая, мне кажется, здесь вполне уместна: "...MAYBE WHEN THEY SPEAK IN JAPANESE, MELT-BANANA SAY MEAN THINGS ABOUT (...) JOURNALISTS AND THEIR STUPID QUESTIONS. BUT WHEN THEY PLAY, THERE ARE NO QUESTIONS!"

закрыть окно