KRS-One

KRS-One (Knowledge Reigns Supreme Over Nearly Everyone, настоящее имя - Lawrence Krisna Parker) говорил и говорит от имени хип-хопа в течение более чем десятилетия. KRS-One до сих пор является самым громким голосом философского и духовного понимания хип-хопа.

Покинув дом в возрасте 14 лет, чтобы познать общую философию, мировую религию и сделать карьеру в рэп музыке, молодой Лоренс в течение пяти лет был частью бездомного населения Нью-Йорка. Ему приходилось жить в подземке, ночевать на холодных скамейках центрального парка, и часто посещать мужские приюты Нью-Йорка. Всё своё образование он получал в общественных библиотеках. В приюте он стал добровольцем по раздаче пищи с кришнаидами, которые учили его тайнам их религии. За то, что он к ним присоединился, охранники приютов стали его дразнить. Они стали называть его "KRISNA", кличка, которая официально станет его прозвищем во всех приютах.

Позже, в 1984 году, в Бронксе, Лоренс встретил граффитчика по имени Zore. Zore научил Лоренса основным принципам искусства граффити. После этого Лоренс меняет своё имя на KRS (сокращенно от KRISNA). Вместе они разрисовывали поезда в подземке, совершенствуя своё мастерство граффити, теперь Лоренс уже подписывался как KRS!. Таким образом, на свет появился KRS "ONE".

Где-то в 1985 году, когда KRS-1 жил на 166 улице в мужском приюте под названием "Boston Road" в Бронксе, он встретил молодого парня по имени Scott Sterling. После чего KRS узнал, что Scott Sterling был ди-джеем (DJ Scott La Rock) в клубе "Broadway International". Именно Scott La Rock вывел KRS на клубную сцену Нью-Йорка, и вместе они решили создать группу под названием "Boogie Down Productions".

Известный многим как "Teacha" (учитель), KRS-One начал изучать хип-хоп культуру со своего самого первого хита "The South Bronx", который был издан в 1986 году на "B-Boy Records". "The South Bronx" был записью MC битвы, KRS-One (тогда он был уже лидером "Boogie Down Productions" вместе с DJ Scott La Rock) использовал эту платформу, чтобы изучать историю хип-хопа и продвинуть сознательное движение рэпа в сердце андеграунда хип-хопа.

В 1987 году, KRS-One и DJ Scott La Rock (BDP) записали и издали, теперь уже классику рэпа, альбом под названием "Criminal Minded". В августе этого же года в каком-то споре был застрелен Scott La Rock. Теперь KRS-One становится сольным артистом, тяжело переживая потерю близкого друга, который погиб из-за ужасающих фактов уличной жизни Нью-Йорка. После чего KRS-One уходит из "B-Boy Records" и начинает искать лучшие условия для записи на другом звукозаписывающем лейбле.
В ноябре 1987 года, KRS-One заключает контракт на восемь альбомов с "Jive Records". После урегулирования различных финансовых обязательств, KRS-One начинает запись своего второго альбома "By All Means Necessary". Этот альбом продолжал его неустанную кампанию: поднимать сознание и моральную ответственность хип-хоп культуры. Об этом говорят такие песни как "Stop The Violence" ("Остановите насилие"), "My Philosophy" ("Моя философия") и "J-I-M-M-Y". KRS-One занялся такими темами как предотвращение насилия и безопасный секс. Такие темы не нравились его современникам, но альбом всё же был продан в количестве 500 000 копий.

В 1989 году к нему обращается Энн Карли, менеджер по подбору исполнителей и репертуара "Jive Records". Вдохновлённая песней "Stop The Violence", она предложила идею создания проекта под названием "Stop The Violence Movement". KRS начал объединение многих хип-хоп артистов. В конце концов, "Stop The Violence Movement" стал огромным успехом. Было продано более чем 500 000 копий сингла "Self Destruction". Эта песня доказала потенциал рэп музыки, как инструмент для социального правосудия. Доходы от этой песни были пожертвованы организации под названием "National Urban League".
В течение 1989 года, KRS записывает и выпускает свой третий альбом "Ghetto Music - The Blueprint Of Hip-Hop". Этот альбом сразу же стал успехом. KRS подверг сомнению этническую принадлежность многих пророков Святой Библии, и поставил под сомнение всю американскую образовательную систему, поскольку это всё имело отношение к чёрной (африканской) истории.

В 1991 году, KRS оставляет свою очень успешную карьеру артиста и начинает призывать многих рэп звёзд в организацию под названием "Human Education Against Lies" ("Человеческое образование против лжи"). К нему присоединился его друг и партнёр Dr. Zizwe Mtafuta Ukweli (Professor Z). KRS стал записывать специальный альбом под названием "Civilization vs. Technology". Однако времена менялись, и к тому времени, когда KRS записал этот альбом, в рэп музыке появились такие течения как гэнгста рэп. Эра гэнгста рэпа только начиналась, и KRS должен был сделать выбор. Выбор – вернуться к концепции своего первого альбома, который и помог развитию эры гэнгста рэпа, или остановиться на своём теперешнем представлении объединенной хип-хоп культуры, в мире и процветании. Конечно, KRS остался преданным своим взглядам о мире и гармонии в хип-хоп культуре, даже притом, что продажи его альбомов стали понижаться.

К 1992 году, KRS-One очень много добился в преподавании культуры в университетах страны. Он посетил более чем 200 университетов, включая: Clark, Yale, Moorehouse, Columbia, Harvard, Princeton, Temple, Howard, Spellman и UCLA. KRS представлял свои доклады о достижении здоровья, любви, понимания и богатства через различные неортодоксальные методы, найденные в хип-хоп культуре. В этом же самом году, KRS записал и выпустил свой пятый альбом под название "Sex And Violence". На этом альбоме он высказывал протест против отрицательных эффектов безответственного секса и насилия, и убеждал хип-хоперов задуматься над политическим и духовным потенциалом хип-хопа. Этот альбом был продан в количестве более чем 250 000 копий.

В 1994 году, KRS выпускает свой шестой альбом "Return Of The Boom Bap". Этот альбом был продан в количестве более чем 300 000 копий. В течение этого же года KRS был признан хип-хоп сообществом как "Best Live Performer Of All Time" ("Лучший исполнитель в живую всех времён"). Некоторые утверждали, что он был лучшим MC всех времён, но тут же критиковали его за то, что KRS всё время стремился сделать хип-хоп культуру официальной культурой мира и процветания. В этом же году KRS был приглашён для организации саммита в для чёрных учёных в Гарлеме. Целью данной встречи, являлся доклад о хип-хоп культуре, под названием "Rhythm Cultural Institute". KRS начал согласовывал этот вопрос с большинством пионеров хип-хопа, организациями и артистами, чтобы создать такой проект.

Большинство из них говорили, что необходимо надлежащее описание хип-хоп культуры. Но никто не мог договориться, как такой доклад должен был быть представлен. KRS начал думать о создании общества для сохранения истоков, которое тайно будет хранить корни хип-хопа как культуры. Со своим хорошим другом и партнером, Профессором Зэдом (Professor Z), KRS начал обсуждать создание "Храма Хип-Хопа" ("Temple Of HipHop").

В 1995 году, KRS-One записывает и выпускает свой седьмой альбом под названием "KRS-One", который делает KRS духовным лидером хип-хопа с песней "Ah-Yeah". Будучи в индустрии звукозаписи уже в течение девяти лет, совершая поездки по всему миру, влияя на многочисленных артистов, KRS-One оказался самым влиятельным исполнителем в истории хип-хопа. KRS говорил: "...Рэп – это то, что вы делаете, Хип-Хоп – это то чем вы живёте!".

В 1996 году, KRS-One берёт таймаут в записи музыки, и издаёт первую книгу с практическими рекомендациями по рэп музыке, под названием "Наука Рэпа" ("The Science Of Rap"). Эта книга подробно объясняет методы для долговечности в непрерывно развивающейся индустрии рэп музыки. Это было в то время, когда KRS объявил рождение "Храма Хип-Хопа". KRS продолжал говорить, что, "Хип-хоп - не где-нибудь и что-нибудь. Хип-хоп - это наше понятие, приходящее к нам от Бога. ".

В 1997 году, KRS-One всё еще критиковался за низкие продажи альбомов (в те времена продажи рэпперов такого ранга достигали многомиллионной прибыли, и это считалось нормой). KRS отвечал так: "...мы узнали урок, который, независимо от того насколько ты становишься богатым или известным рэп артистом, если хип-хоп культура - не твоя первичная идея, весь успех, полученный посредством корпоративной ратификации, является временным и бесполезным".

Зная, что эти критики никогда не видели истинное представление хип-хопа. KRS использовал знание индустрии "хит-мейкинга", чтобы показать, что платиновые и золотые альбомы - результаты стандартного маркетинга и содействующих формул. Эти формулы часто противоречат принципам истинной хип-хоп культуры. Желая доказывать свою точку зрения и не желание оставлять своё представление хип-хопа, KRS мастерски записал, и издал свой восьмой альбом, "I Got Next". Этот альбом был продан в количестве более чем 500 000 копий, что доказало его точку зрения и заставило замолчать самых громких критиков.

KRS также заметил, что никто в индустрии рэп музыки не нанимает граффитчиков, чтобы те графически оформили обложку альбома, или футболки. Он также заметил, что и би-бои не были распространены в клипах рэпперов. Для KRS-One, хип-хоп был больше чем рэп музыка. Хип-хоп культура должна быть представлена более широко, а не ограничиваться только рэп музыкой.

KRS стал искать би-бой команду, которая достойно разделит с ним сцену. Однажды при посещении "National Black Theatre" ("Национальный Черный Театр"), KRS был поражен, увидев выступление одной из групп би-боев. После их выступления KRS познакомился с ними и узнал, что они регулярно танцуют на улицах Нью-Йорка. Лидер группы би-боев по имени Nasty Nyce, объяснил ему, что они сосредотачиваются, прежде всего, на стиле, отличающийся от других стилей Брейк Данса. После чего KRS пригласил Nyce и его би-бой команду под названием "The Breeze Team" в свой тур.

В 1998 году ему предлагают должность вице-президента по подбору исполнителей и репертуара. Он принимает предложение и отправляется в Лос-Анджелес. Там он создаёт Храм Хип-Хопа.

В 1999 году KRS совершает тур, читая лекций, строя Храм всемирного членства хип-хопа и экстенсивно изучая мировые религии и общую философию с акцентом на метафизику. Он также издал альбом "Criminal Justice - From Darkness To Light" совместно с Храмом Хип-Хопа.

В 2000 году KRS осознал, что корпоративная структура шоу бизнеса была разрушительна для его души философа хип-хопа. Он стал вице-президентом по подбору исполнителей и репертуара, но это привлекло людей, которые только интересовались деньгами, и тем, что KRS мог сделать для них. Всюду KRS искал лояльность к своему представлению объединенной хип-хоп культуры, мира и процветания, но нашел только жадность и незрелость. Впоследствии, он ушел с этого поста и возвратился в Нью-Йорк.

В 2001 году KRS понял, что объединение хип-хоп культуры не будет происходить внутри этой культуры, и то, что ни один теперешний рэппер не собирается этого делать. Он также понял, что хип-хоп, как международная культура мира и процветания, должна быть представлена правительству, организациям и мировым мыслителям, способным к восприятию хип-хопа на этом уровне. Смотря сквозь постоянную критику и недостаток поддержки от хип-хоп сообщества, KRS добрался да Организации Объединенных Наций (ООН) и ЮНЕСКО, для того чтобы начать работу установления хип-хоп культуры как официальной международной культуры мира и процветания среди правительств мира.

16 мая 2001 года, в течение 4-ой ежегодной "Hip-Hop Appreciation Week" (14-21 мая 2001 года) KRS и другие, представили Хип-Хоп Декларацию в Штабе Организации Объединенных Наций (ООН) в Нью-Йорке. В течение этого же периода, KRS закончил свои 14-летние отношения со звукозаписывающим лейблом "Jive Records" и издал свой девятый альбом под названием "The Sneak Attack".

С 2002 года KRS-One преподает и читает лекции в "Храме Хип-Хопа" в Атланте, на духовных принципах хип-хопа как стратегии к здоровью, любви, пониманию и богатству.

В 2003-м KRS выпускает альбомы "Kristyles" и "D.I.G.I.T.A.L.", а летом 2004-го - альбом "Keep Right". В июне 2006-го после долгой паузы вышел 15-ый альбом KRS-One "Life". Выпуск следующего альбома планируется в 2007 году.

закрыть окно